«Базарному» переходу под главным проспектом Запорожья исполнилось полвека
Свежи в памяти жаркие споры о реконструкции скульптуры в запорожском сквере Пионеров. Попутно со скульптурой тогда обновили и весь сквер.
А полвека назад здесь кипело настоящее «велике будівництво», главным результатом которого стало появление подземного перехода. Да еще сквер Пионеров весной 1971 года лишился части своей территории.
Самое узкое место проспекта тогда (пожалуй, и сейчас) было именно здесь. Поэтому решили магистраль расширить, по-другому осветить и освободить от переходящих дорогу пешеходов. Расширить за счет сквера, осветить новыми фонарями и освободить благодаря подземному переходу.
Работа закипела в феврале 1971 года.
Трудились в две смены, а потом и круглосуточно, потому что на подземный переход дали 53 дня, а к празднику 1 Мая и все остальные работы должны были завершиться.
И кто тогда мог подумать, что теперь здесь снова будет стоять собор
В конце зимы 1971 года для интересующихся реконструкцией проспекта поставили стенд с подробной схемой предстоящих изменений. Уже сам стенд стал диковинкой. Никакими паспортами строительства на объектах тогда не баловали, а тут сразу целый стенд со схемами!
2 марта движение транспорта на этом участке проспекта перекрыли. А уже через 20 дней на строительстве перехода было вынуто 3500 кубометров грунта, уложено 3,5 километра труб (пришлось переносить водопроводные, телефонные, канализационные коммуникации). В целом реконструкция обошлась более чем в 300 тысяч советских рублей.
Работа в темпе плюс субботник, на который подогнали молодежь, быстро принесла плоды.
На субботнике рабочие электровозоремонтного завода
Все работы — а это еще и высадка лип, обновление сквера с заменой светильников, обустройство остановки — закончили раньше установленного срока. Уже к 1 апреля в расширении проспекта поставили точку, а 15 апреля открыли и подземный переход.
Ударная работа с опережением графика привела к курьезу в безбожном советском Запорожье: подземный переход и все остальное вокруг строили к 1 Мая, а в итоге построили к Пасхе, которая в 1971 году пришлась на 18 апреля.
15 апреля 1971 года. Бригадир «Автостроя» Григорий Пасечник перерезает ленточку на открытии перехода. Это был второй подземный переход под главным проспектом Запорожья (первый — возле «Украины — построили в 1969 году)
Первые пешеходы проходят под проспектом «на Анголенко»
Там же спустя 50 лет
В 1971 году тут выдали подзабытую ныне запорожскую фишку: выход из голубого зала кинотеатра «Комсомолец» сделали прямо в подземный переход
Когда будете после карантина сидеть в застрявшей на остановке «Анголенко» маршрутке, вспомните, что 50 лет назад дорога здесь стала шире на целых четыре с половиной метра. Иначе сидели бы вы в той маршрутке до бесконечности.
Кто строил подземный переход:
«Автострой» треста «Запорожалюминстрой»,
Хортицкое специализированное управление «Днепроэкскавация».
Кто расширял проспект:
Дорожно-эксплутационный участок горкоммунхоза,
завод «Коммунар»,
электровозоремонтный завод,
судоремонтный и судостроительный завод,
завод имени Войкова,
механический завод МПС,
РСУ «Оргводоканал»,
облремстройтрест,
СМУ «Укрторгстрой»,
АТК «Запорожводстрой»,
автоколонна №2196.
Кто ставил новые светильники:
«Запорожгорсвет».
Кто работал на субботнике:
Молодежь заводов: электровозоремонтного, судоремонтного, механического МПС, имени Войкова; железнодорожных узлов, машиностроительного института, ПТУ №15.
Автор: Владимир Фризько
Фото: газета «Индустриальное Запорожье» (1971 год), Александр Прилепа
Читайте также: Каким было Запорожье, когда первый человек полетел в космос — фото
Сообщение 50 лет назад в Запорожье соединили кинотеатр с подземным переходом появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-vyiglyadel-populyarnyiy-podzemnyiy-perehod-v-zaporozhe-polveka-nazad-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook