Календарь 2018 года, который уже подходит к своему концу, полностью копирует календарь 2007-го. В наше время тот период забыть не дают многочисленные мемы на просторах сети.
И, возможно, из-за календаря, или же из-за осознания того, что все это было больше 10 лет назад, но сейчас мы снова начали вспоминать о том, как горит сентябрь, а убийца плачет, на улицах все чаще можно увидеть мальчиков в очень узких джинсах и кедах и девочек с разноцветными волосами.
«Заноза» решила поддаться настроениям и окунуться в волну ностальгии по этой самобытной целой эпохе жизни и узнать у запорожцев о том, были ли они «эмо и готами» и как проводили своё время с неформалами.
Для вашего удобства в конце материала мы написали небольшой словарик, который поможет вам ориентироваться в терминологии, используемой героями нашего материала.
В Запорожье аниме-движение зародилось в 2007, на волне роста популярности японской анимации в наших широтах. Тогда компания из нескольких ребят, учившихся в последних классах школ решила собрать ценителей аниме в одном месте и провести тематическую сходку. Компания быстро разрослась до десятков человек, а сходки стали регулярными.
Саша, 27 лет, работает в сфере разработки компьютерных игр: наверное, кроме портвейна с тех пор будет вспомнить что-то тяжело. Но меня на первую сходку пригласил Ярик, кроме него из знакомых была девочка Леся, которая училась в нашей школе и была на год старше нас. Там я познакомился с Альфой Бэль, Кри и Чибиком, позже — с ребятами, которые организовали первый в городе аниме фестиваль «Уме но Юки»- Йору, Шуриком, Котом и остальными. Альфа — вообще ветеран аниме-движения, занималась и озвучкой, и каверами, и всякими активностями.
Примечательно то, что хоть официально это и называлось «сходкой анимешников», об аниме мы говорили меньше трети проведенного вместе времени. Просто была такая атмосфера, где мы могли раскованно поговорить на разные темы с интересными людьми. То, что нас объединяло, было просто тем, что нас не отталкивало: в этом кругу можно было легко вспомнить какую-то отсылку к тайтлу, и никто тебе за эту отсылку не скажет шутку про китайские порномультики и т.д. Я вообще считаю (!!!), что именно из общества, подобного нашему, вышли гибко мыслящие толерантные люди, способные адекватно воспринимать и принимать разные точки зрения.
Мы проходили на сходки много лет и до сих пор многие из тех, кто был с нами в те годы, остаются моими друзьями. Но, честно говоря, большинство воспоминаний с тех пор связаны с алкоголем, а о таком прессе не рассказывают)
Ярик, 27 лет, работает в сфере видеонаблюдения: Аниме сходки для меня начались весной в 2008 году. Тогда мне захотелось найти людей, которые так же, как я интересуются аниме и живут со мной в одном городе. За этим делом я отправился в поиск Вконтакте, где нашёл группу АнимеЗП, или как-то так. Там мы договорились и назначили встречу в парке на «Радуге». Собрались самые обычные люди, которых объединил один общий интерес – японские мультики. Тогда мне эта компания показалась божественным провидением.
После этого мы еще собирались несколько раз, на улице или в доме, обсуждали просмотренное аниме и советовали друг другу наперебой новое, играли. На одной из таких сходок у кого-то дома я решил остаться на ночь, но тут же узнал от бабушки, что на наших встречах творится разврат и всякая содомия, потому мне надо ехать домой. Видимо, при дневном свете этим всем заниматься вполне нормально. Регулярные сходки чем-то особенным не выделялись, мы выпивали, общались, время от времени знакомились с новоприбывшими людьми.
Летом сходка быстро разрослась. И вместо 10 человек, с которых все началось, на сходки стало приходить до 20, а то и больше. Этим же летом впервые мы побывали на первом мини-фестивале аниме в ДК Орбита, и там же я впервые в живую увидел косплей. А еще там девушки переодевались в парней и говорили о себе в мужском роде — может быть бабушка и была отчасти права.
Аниме-движение в Запорожье, по меркам его участников, было весьма большим, но «главными» и самыми заметными в то время были неформалы и музыканты.
Один из них, теперь уже 30-летний Павел, так вспоминает о тех временах:
Паша (Паштет): Мне в 2007 было 19 лет, мы с друзьями прогуливали институт, тусовались на рок-сейшенах в ДК Энергетиков и ресторане РОССИЯ, катались на скейтах везде, где это было возможно и пили огромное количество дешевого портвейна и пива.
Для неподготовленных людей мы выглядели слишком вызывающе — длинные, часто окрашенные в яркие цвета, волосы, проколотые брови и губы, татуировки, черные вещи в сочетании с яркими аксессуарами, значками, поясами и др. Одними из главных атрибутов были ремень с заклепками и «скейтера». Достать трушную одежду было только два способа: 1.Долго рыться на секонде, в надежде найти что-то крутое. 2. Прийти в STUFF! — единственный в городе скейтшоп, где было всё, о чем только можно было мечтать! Если позволяли финансы, можно было одеться, обуться, обвешаться аксессуарами, собрать скейт и тут же стать объектом зависти окружающих.
Тусовка делилась на тех, кто играл в группах и тех, кто ходил на их концерты. В музыке старались подражать любимым исполнителям, Slipknot, Korm, PapaRoach, #####, Amatory. Повторяли не только манеру исполнения, но и копировали поведение и внешний вид. Некоторые группы стали легендарными, в узких кругах. Кое-кто даже добился успеха. ТОЛ, АННА, Карея,Murshmellow — их песни до сих пор есть в плейлисте. В свободное от репетиций, сейшенов и пьянок время, мы развлекались как могли.
На волне популярности Jackass (популярный в начале нулевых американский телесериал, — прим. автора) мы пытались делать свои, безумные, выходки. Например, угнать тележку из супермаркета и кататься на ней по району. Скатиться в мусорном баке с горы, поджечь или сломать что-нибудь. Сейчас это больше походит на вандализм, но тогда это казалось веселым.
Из-за малого количества тату и пирсинг-салонов и высокой цены, пирсинг делали друг другу прям на улице. Достаточно было купить спирт, инсулиновый шприц, ампулу ледокоина и катетер. Обычно в каждой компании находился «знающий», который или учился в меде или просто был достаточно самоуверен, чтобы колоть уши, брови, губы и языки всем желающим.
Катя (Шева), 26 лет, журналист: 2007 год и пару лет после него всегда вспоминаешь с улыбкой на лице. Желание выглядеть не как все приводило тебя к попыткам выискать на секонде или рынке что-то необычное, что не носили остальные школьники. Если говорит про меня, то это были конвеера, разные инфантильные футболки (радуга, звездочки), что-то черное, мистические кулоны (крест Анх, знак Ом, пуля, лезвие и тд).
Помню, что мы пытались сделать что-то такое, запрещенное, чтоб мама не узнала. Мне, к примеру, прокалывали язык в подъезде, зимой, на следующий день после моего дня рождения. Прокалывал «знающий» человек, который не раз уже это делал, за «бутылку водки» образно. Купили систему для переливания крови (там была подходящая иголка), ледакоин, спирт, вату, перчатки, и пошли искать целой толпой место, где можно осуществить операцию. В салонах этого сделать нельзя было, потому что тогда сама культура пирсинга еще не была настолько развита.
В итоге мы зашли в чей-то подъезд, не помню, кто там жил, и прямо на лестничной клетке, при тусклом освещении прокололи мне язык. Знающие люди рассказали правила поведения с новым проколом, посоветовали купить «диклофенак» в таблетках от боли и я пошла домой. После мне кололи язык еще несколько раз (примерно в таких же условиях), потому что он зарастал, когда я пыталась спрятать прокол от мамы, а один раз она узнала и потребовала вытащить.
2007 год – это время, которое останется в наших сердцах горящим сентябрем надолго, мы были именно теми трушными подростками, которые стояли, можно сказать, у истоков развития неформальных движений, были первооткрывателями. Одним словом, это было крутое время. Жаль, что фотографий почти не осталось.
Пожалуй, самой яркой субкультурой, бытовавшей в 2007 были никто иные, как эмо. Одну из представительниц запорожской эмо-тусовки нам удалось найти.
Яна (Йолка), видеооператор, блогерша: Мой 2007й…Локальная сеть, чаты, vampirefreaks, жж и первые селфи. Классное время, когда популярность и разнообразие субкультур дошли до того, что в одной компании могли находиться эмо, готы, панки и металлисты. Конечно, 2007 — это год эмо.
Я начала искать эмо в Запорожье после того, как узнала об этой субкультере и её развитии заграницей. создала темы на форумах, спрашивая, есть ли тут у нас эмо, но увы, в ответ получила только кучу вопросов о том, что это вообще такое. Ходила я вся такая красавица черно-розовая и несла эмо-культуру в массы, пока спустя какое-то время не узнала, что на Бульваре Шевченко уже собралась не маленькая такая эмо-тусовка. Это, наверное, была середина 2007-го и теперь об эмо знали все. Начались репортажи по тв о том, что несчастные подростки режут себе вены на концертах эмо-групп, а в тусовке вовсю кипели споры о том, кто «тру», а кто нет.
Вместе с эмо начавшаяся чуть раньше волна пирсинга усилилась в разы, к тому же стало популярно тянуть тоннели. Я тянула их раньше, пришлось обходиться подручными средствами — стержни от ручек, колпачки. Но теперь в магазинах появилась целая куча специальных растяжек, а от разнообразия сережек для пирсинга во всеми любимом Рок-Айленде рябило в глазах.
Помню, как купила свои первые скейтера Vans за 40 гривен. И как гордо носила их, не смотря на то, что они были мне велики на 2 размера. А потом нашла черно-розовые кеды Converse на размер меньше моего и тоже не смогла не купить. Мой подолог благодаря этим моим экспериментам сейчас неплохо зарабатывает.
В то время за одежду могли запросто побить. Мой парень был против того, что б я носила любимую футболку от French Connection — футбольные хулиганы могли запросто дать по голове за то, что ты носишь «их» бренды — FCUK, Burberry, Le Coq Sportif, Lonsdale.
Пару лет назад я собрала ребят из старой тусовки и устроила эмо-пати — мы покрасили волосы розовой краской, достали запылившиеся значки, парни накрасили глаза, одели фейковый пирсинг. Мы слушали весь вечер музыку нашей юности и вспоминали веселые истории. А потом разошлись в 10, потому что: работа, дети, собаки, слабая печень. Но круто же, что собрались!
Надеюсь, что к тому моменту, когда мои дети станут подростками, мода на субкультуры вернется и они будут проводить время так же весело, как и мы, только с меньшим количеством алкоголя.
Как оказалось, и одному из наших фотокорреспондентов тоже есть что вспомнить с тех времен. Слава Чиженок тоже был неформалом, и ему посчастливилось застать ту самую «движуху», которая известна такими сходками, как «Подоконник».
Слава, 25 лет, журналист, режиссер монтажа: Я не помню как начался мой «2007», скорее всего это началось раньше, еще в школе. Помню только что вот я обычный школьник, а вот я в берцах, балахоне и камуфляжных штанах. Себя я считал «панком», тогда все, кто носил подобный прикид, считали себя панками.
В какой-то момент мой сосед познакомил меня с Мэрилином Мэнсоном, и понеслась. Рок, тусовки, алкоголь, драки и все такое. И конечно стиль. Образ был примерно следующий: берцы или кеды, камуфляжные штаны, футболка с Мэнсоном или каким-нибудь черепом, джинсовая жилетка, напульсники с логотипами групп, черная кепка, бандана на шее и «бэг» — так назывался рюкзак с изображением группы. Ходило поверье, что если ты идешь с пустым бэгом, то тебя могут побить свои же. За позерство. А еще у меня были джинсы, где спереди были узоры из булавок, клепок и цепей, нашивки с Мэнсоном, а сзади были автографы всех участников движух. Но это было чуть позже. Сейчас не могу их найти и переживаю по этому поводу.
Я жил на Песках, и все свои собирались на районе, во дворах. Вообще, тусовка была весь день: в школе несколько эмо, пара готов, человека четыре панка, металлист и два рэппера. Днем тусуешься в школе — вечером в «двадцатых». Днем — алгебра и география, вечером — пиво и портвейн. На портвейн не могу даже смотреть уже лет 8 как.
Музыкальное сопровождение было классическое для того времени: «Король и шут», «Стигмата», «Металлика», «Слипкнот», «Сектор газа», «System of a down», «Аматори», Мэнсон ну и еще с пять-десять групп.
На районе знали всех местных «нефороф»: от рэперов до скинхедов. Проблем не было, если только не заезжали, к примеру, скины с других районов. Но и тогда местные старались предупредить, чтоб не высовывались и сидели тихо: бритые особо не церемонились, а гриндерами или берцами в нос — не самое приятное ощущение.
Чуть уже когда в училище поступил, у нас в группе был, что называлось «трушный металлюга» Сергей, который привел нас уже в городскую движуху. Там все было серьезнее (как мне тогда казалось): куча новых людей, абсолютно разных возрастов. Сходки проходили на Фестивальной внизу — «На парапетах», по пятницам был Подоконник в порту — в нашей компании считалось что это самая крутая тусовка в городе, и попасть туда — это круто. Она делилась на «стариков» — к ним мы даже не подходили, «средних» и «малых». Я был в средних. Вроде. В порту было веселее всего: то «Беркут» приедет малолеток разгонять, то скины с хулами. Не могу сказать что у меня были особые проблемы со вторыми, потому как я успел повстречаться с девочкой, которая встречалась с одним из фанов, и он достаточно хорошо ко мне относился. Вроде. Один раз, правда, мне не повезло. На память об этом остался небольшой шрам на носу.
В большинстве своем вечера проходили однотипно: начиналось все с «шапки» — это когда все кидают в шапку деньги, исходя из принципа «кто сколько сможет», а потом на эту сумму покупается алкоголь. Как правило портвейн. Потом все это дело распивалось, а мы распевались под гитару. На этом как-бы всё.
Вообще тогда казалось что неформал – это интеллектуальный человек, не такой как все, не серая масса — ну вы знаете. Сейчас понимаю что это просто юношеский максимализм. Бывает. Однако стоит отметить, что более-менее мозги у меня начали работать именно в тот период, и немного хорошего и положительного я с тех времен у себя оставил.
Словарик:
1. Перечисленные Сашей-анимешником «имена» — никнеймы, которые брали себе участники аниме-движения. Тогда почти каждый, кто вливался в мир японской анимации брал себе такие прозвища, среди которых — имена любимых персонажей или просто красивые японские слова
2. Тайтл — конкретное просмотренное произведение, в данном случае — аниме.
3. Косплей — популярное хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги.
4. Скейтера — обувь, разновидность кроссовок.
5. Скины — скинхеды, на тот период времени в Украине это были представители субкультуры с нео-нацистскими взглядами.
6. «Гриндера» — ботинки с высоким голенищем и тяжелой массивной подошвой. Свое название получили в честь фирмы-производителя «Grinders». Берцы — это тоже такие ботинки.
7. Хулы — радикальные футбольные фанаты.
Анастасия Потапенко
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=134218
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook