Стоит это около двух тысяч гривен в один конец. Самолетом в десять раз быстрее и в два раза дороже. Отдельно оплачивается багаж.
Самое мерзкое — пересечение польской границы. Ею от контрабанды, болезней и нелегалов от нас защищается вся Европа. Наш автобус простоял 5 часов. Досматривались все сумки. Некоторых вызывали для уточнения личных данных.
Важно помнить, что это в самолете можно провезти два блока сигарет. А в автотранспорте с января 2018 года — только по две пачки на одного человека.
Естественно, все везут еду, нужно же что-то есть в дороге и потом еще несколько дней после прибытия в заграничный пункт назначения. Но за провоз мясных и молочных продуктов на границе установлен штраф в 200 злотых (1500 гривен). Это делается для предотвращения различных эпидемий ящура, африканской чумы свиней и прочего. В Европе качеству наших продуктов однозначно не доверяют. Многие заворачивают ценное сало, балыки и колбасу в фольгу, чтобы их не было видно во время просвечивания. Многим удается провезти копченостей сколько надо. Каждый делает это на свой страх и риск.
Еще можно провезти литр водки и два литра вина или пива.
На этот раз в автобусе ехали:
— учиться (очень много студентов),
— отдыхать,
— работать,
— оформлять автомобили.
Двое студентов отстали на пересадке в Варшаве и догоняли автобус на такси. Водитель отказался ждать потому что в автобусе были пассажиры, опаздывающие на поезд. Остаться без документов и вещей на вокзале в Варшаве — отличное приключение для молодых, но у людей постарше может случиться инфаркт.
Международные автобусы — явление довольно комфортное. В них есть стюардесса, розетки под каждым сидением, вай-фай, встроенные планшеты с фильмами и музыкой. Но готовиться, конечно, нужно всегда к самому худшему. Потому что человеческое тело не приспособлено для сна в сидячем положении. За окном смотреть особо нечего. Автобаны ограждены заборами. Проезжая по Украине можно собирать впечатления об автовокзалах. В Луцке, к примеру, дети ромов требуют деньги, исполняя при этом гимн Украины.
Лучше летать самолетами.
История разрушений
Все-таки без нее никак не обойтись.
В главном городе Саксонии-Анхальт Магдебурге живут около 240 тысяч человек. Первое упоминание о нем встречается в глухом IX веке. Здесь покоится создатель Священной Римской империи германской нации Оттон I. Основав в Магдебурге епископство, он активно насаждал христианство и власть среди соседних славянских племен. Это очень заинтересовало правившую тогда же в Киеве княгиню Ольгу. Магдебургский епископ Адальберт первым из католиков отправился с мессионерскими целями в столицу Руси. Визит не задался. Спутников епископа убили, сам он едва остался жив. Христиан обожал казнить воинственный Святослав, сын Ольги и отец Владимира, впоследствии Русь все же крестившего.
Как видим, религиозные вопросы всегда крайне актуальны для власти. Особенно если речь идет о X веке — то есть, раннем средневековье.
Источник: https://www.061.ua/news/2187775/skoro-domoj-iz-zaporoza-v-magdeburg-i-obratno-cast-1
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook