Анекдоты о шумных соседях не всех заставляют смеяться. В особенности тех, кто годами не по своей воле живет в коммунальном аду, из которого нельзя выбраться.
Сложно подсчитать сколько запорожцев сегодня страдают от своих соседей, но такие истории точно знакомы каждому из нас. Хорошо если понаслышке.
Маяковского 3 – можно сказать элитный дом в самом центре Запорожья, квартиры в котором стоят баснословных денег. Но многие жильцы с радостью бы переехали куда подальше. Все из-за пожилого мужчины, который живет в одной из квартир.
Однажды (когда именно уже никто и не вспомнит) Павел Кличановский начал сносить в квартиру мусор со всей округи. Хлама стало так много, что его хранитель вынужден ютиться на лестничной клетке.
Об этой истории мы узнали из Фейсбука от жительницы дома Марины Кондратовой. Когда мы с фотографом приехали на место, уже на первом этаже почувствовали резкий запах и с каждым этажом он становился все сильнее.
Подняться сразу к пункту назначения — на третий этаж наш фотограф сразу не смог. Чтобы хоть как-то успокоить подкативший к горлу ком, ему пришлось остановиться возле открытого окна на втором этаже и съесть несколько мятных жвачек.
Дверь соседней от «проблемной» квартиры открывает молодая женщина. Встречаемся друг с другом, прикрывая носы.
–Это сейчас тут никакого запаха нет, вы что. Летом – вы себе не представляете. Это надо видеть, — сетует Марина, которая мучается рядом с Павлом Кличановским уже 10 лет.
Кличановском около 70-80 лет. С рассказов соседей известно, что он живет на то, что попросит у прохожих, найдет на помойке или получит в церкви в качестве пожертвования.
Получает ли проблемный сосед пенсию или другие соцвыплаты – с точностью никто не может сказать. Но перерасчет за коммунальные услуги, которые в квартире давно отключены, старик получил.
Соседи вспоминают, что мужчина начал потихоньку сносить найденный на улице или помойках металл около 10 лет назад. Примерно тогда же он завел и первую собаку. Особого значения этому сразу не придали.
Сейчас же дверь в №61 квартиру открывается только наполовину. На полу в коридоре – слой из мусора, пакетов, картонных упаковок, толщиной около 10-14 см. Через дверь видны повороты в комнаты и на кухню. Но сами входы в эти части двухкомнатной квартиры полностью завалены мусором.
– Недавно убрали тут. Приезжали ребята, сказали, что из церкви, в которую он ходит. Пообещали все вывезти, но забрали только металл.
Из какой именно церкви эти помощники – непонятно. Соседи знают лишь то, что владелец захламленной квартиры ходит туда не как прихожанин и верующий человек, а за помощью: едой и одеждой.
Раньше войти в квартиру было невозможно, потому что дверь попросту не открывалась. Силой её отодвигали до небольшой щели, через которую можно было закинуть в квартиру еду для собак.
Марина рассказала нам, что раньше у ее соседа жили 9 собак. Семерых из них ребята из церкви успели словить и увезти. Остальные две успели убежать и спрятаться где-то в горах мусора. Добраться до них просто физически невозможно.
Они с мужем работают на заводе, посменно. И благодаря такому соседству – вечно воющим собакам, нестихаемых зловоний на весь подъезд, выспаться – задача непосильная.
Другая страдающая от проблемного владельца квартиры – Екатерина Михайловна вынуждена терпеть не только едкий запах и шум. Её жилище просто разрушается от такого соседства.
– Собаки улицы не видели вообще. Вот сколько живут тут. И испражняются они дома, прямо в квартире. У меня в ванной уже стены пупырышками пошли, знаете, так. Моча просто насквозь проходит и разъедает все.
Сделать ремонт Екатерина Михайловна не может – смысла в этом сейчас нет. Однажды в квартире ее проблемного соседа уже случался пожар. Из-за полностью захламленного прохода спасателям пришлось забрасывать шланг в квартиру через балкон и окно, и просто заливать все водой. Весь тот час, пока тушили квартиру Павла, с люстр в квартире Екатерины Михайловны текла вода.
И, конечно же, все животные, жившие у него в квартире – не стерилизованы. Иногда Марина слышала через стенку вой и писк явно маленьких щенков. А потом звуки резко прекращались.
— И я, и другие соседи, думаем, что щенков просто съедали. Или он сам, или его же собаки. А куда они ещё могли так резко деваться? – говорит Марина.
Сам Павел уже практически перестал жить в собственной квартире и может не приходить домой по 3-4 дня. Видят его тут, в подъезде, спящим или на лестнице на 3 этаже, или на лестничной клетке, на первом. Сюда же приносит свои вещи, которые зачастую оказываются таким же мусором, которым завалена вся квартира. Тут же он и сам справляет нужду.
– Аккуратненько вот тут он это все раскладывает, ложится и спит. А мы пройти уже не можем. Я ему сколько раз говорила: Паша, иди к себе, в свою квартиру. У тебя же собаки там, они воют и кричат. А он – нет, говорит «у меня там воняет и холодно», посылает меня и все.
На улице Павел ведет весьма активный образ жизни. Его не редко видят побирающимся в магазине «Сільпо» и на проспекте, на тротуарах. Людям старик рассказывает о себе, как об одиноком старом мужчине, у которого нет ни родных, ни близких, ни дома.
Но все рассказанное неправда – уверены соседи:
– У него была жена, которая умерла от болезни, и два сына. Один съехал отсюда вместе с мамой, досматривал её уже на своей квартире на Кичкасе. А второй – тоже жил в семье, потом вернулся сюда, – вспоминает Марина. – Но он был непутёвый. Пожил тут какое-то время и от водки сгорел.
Есть у запорожца и внуки. Но с ними никто не общался. Возможно, мужчина опасается того, что оставшиеся родственники ждут его кончины, чтоб забрать эту квартиру себе. Но умирать владелец не собирается. Говорит, что будет жить до 102 лет.
Жильцы дома рассказывают, что и сына, и внуков своих Кличановский выгоняет. Как и тех, кто пытаются хоть как-то с ним поговорить и урегулировать ситуацию. Может спросить у соседей который час и поддержать какую-то очень короткую беседу на отвлеченные темы. А может – нагрубить, вызвать полицию и заявить об ограблении в полицию.
Марина рассказывала, что виновник всех проблем жителей дома знал о приезде людей из церкви, которые обещали сделать уборку. Но завидев знакомые лица в подъезде, он тут же начинал сетовать, что это не волонтеры, а грабители, которые перевернули ему квартиру и украли медали с орденами.
Полиция периодически наведывается сюда. Но в квартиру сотрудники органов не заходят. Остаются на площадке, составляют протокол по факту вызова и уезжают. Дальнейших действий нет. Соседи перестали уповать на силовиков в тот день, когда один из очередных приехавших сюда участковых все объяснил. У Кличановского – справка из соответствующего лечебного учреждения. Вернуть его туда же в принудительном порядке можно было бы только в том случае, если бы у него не было родственников. А в сложившейся ситуации единственные, кто по закону будет не прав и может пострадать – это сами соседи.
Сейчас жильцы, оказавшиеся заложниками ситуации, опасаются только одного. Если с запахом и полной антисанитарией в виде табунов тараканов и грызунов, которые периодически заполняют подъезд и лезут в чистые квартиры, соседи «Пюшкина» уже как-то смирились, то мысль о возможном пожаре их действительно пугает.
Даже после пожара не смогли заставить вывезти весь хлам
Жильца одного из домов по ул. Калнышевского на другом конце города жили в подобной ситуации более 10 лет. Обвинить в безразличии их сложно: одними из первых создали ОСМД и сами принялись облагораживать свой дом, но справиться с соседкой, доставляющей неудобства так и не смогли. О том, что угроза пожара — не просто слова знает жительница девятиэтажки Екатерина Клочко:
Женщина жила у нас много лет в квартире на 10 этаже. И на протяжении всех этих лет она собирала мусор с контейнеров в нашем дворе и близлежащих. Все это добро накапливалось годами в 4-х комнатной квартире. Что-то она периодически сдавала в пункты приема вторсырья, но многое хранилось в квартире. Когда у нас устанавливали телефон, то монтеры, устанавливавшие накануне телефон у этой женщины, говорили что у нее горы мусора, в коридоре остался только проход, чтобы ходить. Это было очень давно, но спустя годы ничего не поменялось — мусор так оставался в квартире. Об этом рассказывали полицейские, которые к ней заходили после пожара в подъезде. Но о пожаре позже. Сначала о том как жилось соседям. На верхних этажах стояла вонь как на помойке, жильцы квартир, расположенных рядом с квартирой этой женщины, не могли избавиться от тараканов. А еще у нас завелись мыши. С верхних этажей они спускались все ниже и ниже и добрались к нам в квартиру- с 10 на 4 этаж. Мыши прогрызли дыру из подъезда. Боролись с ними мышеловкой и ядом. Вроде бы избавились.
Из-за этой бабки многие жильцы не пользовались лифтом, после того как она в нем ездила, там воняло и невозможно было зайти в кабину. Я лифтом не пользуюсь вообще и все из-за этой охотницы за мусором. У женщины был сын, но жила она одна. Мы с соседями думаем, что у нее было что-то с психикой и поэтому она тащила в квартиру мусор. Неоднократно с ней разговаривали, но толку никакого. Она не слушала и продолжала ходить по мусоркам. Даже суд не помог нам избавится от свалки в подьезде. Вот теперь о пожаре. Женщина хранила мусор не только в квартире, но и начала захламлять подъезд. Как-то этот мусор загорелся, к счастью пожарные все потушили. Мы решили подать на женщину в суд, думали ее обяжут вывезти мусор после такого ЧП. Многие жильцы ходили на судебные заседания и рассказывали о вони, антисанитарии, тараканах, но это не помогло. На своей территории, в квартире она может собирать что хочет — это ее собственность.
Суд обязал ее только убрать мусор из подъезда возле квартиры, это она выполнила. Разговоры с ее сыном также не давали никаких результатов. Так и мучились мы долгие годы, женщина прожила в нашем подъезде лет 20. А в прошлом году умерла. Хлам из ее 4-х комнатной квартиры вывозили грузовиками. Сейчас у нас тараканов нет, мышей тоже, а лифтом я по привычке так и не пользуюсь.
Стоит отметить, что подобная ситуация – не единичная. Периодически в социальных сетях можно найти похожие истории. Пишут их – такие же, как Марина, пострадавшие, которые вынуждены терпеть такое соседство, рискуя здоровьем и жизнями своими и своей семьи.
Выселить через суд
Местные чиновники действительно никак не могут повлиять на подобные ситуации – это нам подтвердили в запорожской мэрии.
Ни районные администрации, ни исполком не имеют никаких прав на выселение жильцов. Но они, как и глава ОСМД и управляющие компании, имеют право принимать жалобы и обращения. Но попробовать даже несмотря на неудачные случаи стоит.
Как рассказал «Занозе» адвокат компании: Адвокатская контора Козаря Михаил Козырь, в законе есть механизмы выселения проблемных жильцов. Но это возможно в том случае, если квартира не приватизирована, а человек просто прописан в ней.
В жилищном кодексе Украины есть статья, под которую подпадают действия и нашего героя Павла, и сотен таких же неблагополучных соседей по всему Запорожью. Это статья 116, Выселение без предоставления гражданам другого жилого помещения.
Михаил Козарь отметил, что выселение таких жильцов возможно только в судебном порядке. Для этого соседи должны обращаться в ЖЭК, управляющую компанию или к главе ОСМД, писать жалобы и обращения в районные администрации. Все эти заявления и результаты проверок, если такие удастся инициировать, будут доказательной базой на суде.
– Судебная практика в этом вопросе неоднозначная. Бывали случаи, когда суд не решал вопрос, бывали и такие дела, когда человека действительно удавалось выселить, — рассказал Михаил. – Но я бы в таких случаях все равно рекомендовал обращаться к юристам, и уже с ними браться за решение вопроса.
Анастасия Потапенко, фото: Слава Чиженок
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=137296
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook