Брыль с Тимченко планируют «распилить» пару миллиардов выделенных властями на ремонт дорог

Одиозный дорожник Геннадий Тимченко запустил коррупционную схему по распилу миллионов выделенных на ремонты дорог в запорожской области. Схема будет проходить под личным контролем губернатора Брыля при полном попустительстве со стороны НАБУ.

Бывший руководитель запорожской Службы автодорог Геннадий Тимченко уже много лет выходит сухим из воды. Его творческий путь в дорожной отрасли начался еще в нулевых годах, но в полную силу «звезда Тимченко» воссияла при Януковиче. В те годы Геннадий Анатольевич был руководителем Службы автодорог и как раз ему поручили «оперативный менеджемент» на стройке века – запорожских мостах.

Тогда недострой провисал на городском балансе, а предыдущий мэр Евгений Карташов постоянно ездил в Киев просить субвенций на мосты – в местном бюджете в те годы было намного хуже с деньгами. Но у Януковича главой Укравтодора стал его старинный друг Владимир Демишкан – и задумался, где бы удобнее сливать деньги. Общеизвестно, что пилить бюджет лучше на одном объекте за сто миллионов, чем на десяти объектах по десять миллионов. И наш многострадальный недострой для распила подходил лучше всего.

Местные регионалы по отмашке из Киева быстро передали мосты на государственный баланс, а Тимченко приехал за документацией и увез ее из городского УКСа в Службу автодорог. Показательно, что никаких технических экспертиз или изысканий по оценке состояния стройки никто при передаче от города государству не делал – людей интересовал распил, а не качественная работа.

Тендер быстро завели под карманную фирму Демишкана «Уманьавтодор», а Тимченко как местный распорядитель средств шустро подмахивал акты выполненных работ и платежные поручения. В том числе – платежку на аванс в 180 миллионов гривен. Деньги ушли неведомо куда, никаких работ за них не было проведено. Прокуратура пошла судиться с «Уманьавтодором», а сам Тимченко даже не стал подавать в суд на расторжение договора с подрядчиком за такие художества.

Но это все былое, хоть и довольно характерное. Нас больше интересует настоящее и будущее. С момента увольнения в июне 2017-го из Службы автодорог, в течение полугода, Геннадий Анатольевич «кантовался» под крылом Константина Брыля в качестве его советника.

В конце 2017-го года в областной администрации произошли маловажные для посторонних, но очень интересные для посвященных изменения. Управление капитального строительства переименовали в Департамент. Как шутили некоторые – может, у них от переименования хоть немного карма улучшится.

Среди департаментов и управлений ОГА Управление капитального строительства за последние годы стало «проклятым местом». Ни одного постоянного вменяемого руководителя, сплошные и.о., да и то – без профильного образования. Регулярные уголовные дела по каждому второму объекту, выемки документации, допросы и прочие следственные действия тоже не добавляли областному УКСу комфорта и уюта. А если ко всему этому добавить казенную зарплату в 5-6 тысяч – то полностью создается образ места, где «пороблено».

Для людей, далеких от госслужбы, переименование очередного бюрократического заведения видится пустой тратой времени. А те, кто немного в теме, понимают – переименование почти всегда влечет за собой полную реорганизацию. Можно избавиться от всех неугодных, сократив их места «в связи с реорганизацией». Можно ликвидировать один отдел, и придумать еще три, напихав туда нужных людей.

И как раз нужные люди появились в придуманном с ноля отделе новоиспеченного Департамента капитального строительства. В январе одиозный Геннадий Тимченко возглавил созданное под него «управление дорожного комплекса Департамента».

Это управление планирует перетягивать на себя функции областной Службы автодорог, выступая распорядителем средств на дорожные работы. Ведь согласно стратегии децентрализации, забота о дорогах местного значения ложится на областные администрации. О серьезном интересе Брыля говорит то, что согласование по корректировке штатного расписания пришлось протаскивать через Кабмин – а это крайне хлопотное и нервное занятие.

В чем сегодня состоит замысел Константина Брыля? Он хочет создать синергию из таможни и своего карманного «управления дорожного комплекса». Три месяца назад Константин Иванович с улыбками и аплодисментами представил «своего» руководителя Запорожской таможни – Алексея Мужева. Работу с местными предприятиями «папередников» Мужева губернатор обозначил как «скотскую с уклоном в коррупцию».  А теперь (как бы) к нам вернулся замечательный руководитель, который будет повышать сборы и перевыполнять планы – ну просто идиллия.

Сегодня у нас в Украине, если кто не знает, работает «таможенный эксперимент». Когда местная таможня перевыполняет спущенный сверху план по сборам, то внеплановые поступления направляются на дороги в области. А Константин Иванович, как бывалый таможенник, может организовать для Мужева через своих знакомых по ведомству, очень лояльный план по сборам – чтобы на местные дороги заходило побольше сверхплановых денег. И поступать они будут в распоряжение не Службы автодорог, а на Департамент капстроительства ОГА, в вышеозначенное управление дорожного комплекса к Геннадию Тимченко. Выдающийся специалист по «закапыванию денег в асфальт» уж обязательно придумает, как освоить эти деньги не без пользы для себя и Константина Ивановича.

А для особо эффективного «слива» бюджетных средств эти два деятеля планируют получить контроль над вечным запорожским недостроем – мостами через Днепр. Первый шаг уже сделан благодаря лоббистским усилиям. Недостроенный мост в недрах Укравтодора обозвали магистралью. Потому что деньги из таможенного эксперимента могут заходить только на дороги, а не на мосты.

Затем областная Служба автодорог передает функции заказчика работ и всю договорную документацию в ОГА, в управление дорожного комплекса Тимченко. И начинается «что охраняешь, с того имеешь». Только в нашей истории – чуть по-другому. «Что строишь, с того пилишь». Получив мосты в работу, Геннадий Анатольевич обнимается с «Уманьавтодором», которому уже слил 180 миллионов аванса, и начинает вбухивать в мосты сто, две, триста миллионов «таможенного эксперимента».

Откуда такие цифры? За прошлый 2017-й год в Запорожской области от эксперимента на дороги зашло 252 миллиона – довольно печальный показатель, в сравнении с другими регионами. Без особых усилий, по нашим источникам, перевыполнение сборов можно довести до 400 миллионов – и все это пойдет к Тимченко и Брылю на мосты и дороги. Через три-четыре года снова вылезет, что больше половины суммы провалилось неизвестно куда, но ведь до этого времени еще дожить надо.

А в следующей части мы расскажем о бизнес-связях Геннадия Тимченко – чтобы вы не удивлялись разным фирмам, которые могут появиться на подрядах в областном Департаменте капстроительства. Дали буде…

Хотите быть в курсе событий в Украине и мире, следите за нами в Фейсбук и на канале в Telegram.

Просмотров: 42

Источник: https://ipne.ws/ru/news/zp/bryl-s-timchenko-planiruyut-raspilit-paru-milliardov-na-dorogakh/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top