Анастасия Негер из Гуляйпольского района судилась с Министерством обороны три года
Как сообщала «Индустриалка», сапер 28-й бригады Иван Негер погиб 19 ноября 2014 года на блокпосту в Марьинском районе от сквозного пулевого ранения грудной клетки и брюшной полости. Официальная версия военных — Ивана нашли в блиндаже под Мариуполем.
По первоначальной версии командования бригады, это был суицид. Мама же уверена, что ее сына, который успел прослужить в армии всего два с половиной месяца, убили по приказу командиров. И, по ее мнению, доказательства этому есть.
В частности, согласно заключению комплексной посмертной психолого-психиатрической экспертизы, которую с 19 июля 2016 года проводили в Славянском отделе Донецкого областного бюро судмедэкспертизы, Иван Негер был не склонен ни к депрессивному состоянию, ни тем более к совершению суицида.
То есть, что первоначальный вывод командования о суициде солдата — безосновательный, доказала экспертиза.
А ведь, основываясь на этом предположении, Минобороны не выплатило денежную компенсацию за гибель солдата. Ссылаясь на то, что расследование по факту смерти не завершено, хотя Марьинский отдел полиции проводит его с 2014-го.
Анастасия Александровна подала иск в суд с просьбой обязать Министерство обороны выплатить компенсацию за погибшего сына. Два она выиграла (в Гуляйпольском райсуде и Запорожском окружном админсуде), но денег так и не получила.
Точку 31 января 2019 года в Днепропетровске поставил Третий апелляционный административный суд, который оставил в силе решение первой инстанции — окружного административного суда. Напомним, 27 августа судья Наталья Стрельникова огласила постановление, которым Министерство обороны Украины обязали выплатить Анастасии Негер 609000 грн в связи с гибелью сына — Ивана Негера.
На днях Анастасия Негер получила по почте постановление Днепропетровского апелляционного административного суда. Апелляционную жалобу Министерства обороны суд оставил без удовлетворения, а решение окружного админсуда оставил без изменения.
Постановление вступило в силу 14 февраля 2019 года, обжалованию оно не подлежит.
Документ из суда Анастасия Александровна получила 19 февраля. В этот день было как раз 4 года и 3 месяца как погиб Иван.
— Мені приснились два голуби, які летіли і хотіли попасти в хату, — рассказывает Анастасия Негер. — І так стукнули в вікно, що аж шибка тріснула. Я прокинулась о 2.30, підійшла до вікна, помацала, скло ціле. Сіла, сиджу і думаю — це якась звістка буде. А вдень вийшла на вулицю, і тут поштарка каже, що мені лист. Дивлюся — із суду.
Я дуже рада, що завершилися суди, вони мене просто вимучили. Але по-іншому я не могла. Сина втоптали в багно, сказали, що він самогубець, а я знаю, що Ваня не міг себе вбити.
Я мусила добиватися справедливості! Війна забрала і сина, і моє здоров”я.
Я дуже вдячна всім, хто мене підтримував під час судових засідань. Особливо матерям, які, як і я, втратили в армії своїх синів — Ганні Захарівні Воробйовій і Галині Володимирівні Ревуцькій.
Я вдячна помічнику народного депутата Кривохатька Олексію Петровичу Власенку, який дуже багато допомагав. І, звичайно, адвокату Юрію Володимировичу Шутаку, який високопрофесійно довів справу до логічного завершення.
…К слову, в январе Анастасия Александровна получила очередную награду за погибшего сына — отличие Президента Украины «За участь в Антитерористичній операції”.
Иван Негер также посмертно награжден орденом Запорожского областного совета «За заслуги перед Запорізьким краєм” третьей степени.
Читайте также: Ненасытные: газовых воротил ждут строгие проверки
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/mama-ubitogo-v-ato-na-blokpostu-soldata-iz-zaporozhskoy-oblasti-poluchit-kompensatsiyu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook