Вместо 500 гривен некоторым запорожцам насчитали 6300 гривен.
Вы еще не воспользовались услугой, а деньги уже сняли: с подобной ситуацией столкнулся запорожец Сергей Байда. С его счета сразу сняли 6300 гривен за потребление электричества, причем за месяц.
Как рассказал пострадавший, он регулярно оплачивал коммунальные услуги через мобильное приложение на «Приват 24″, где установил настройки «регулярный платеж».
Сергей Байда, житель Запорожья:
«В течение 5-ти лет я оплачивал услуги «Облэнерго» в «Приват24» регулярными платежами. А в этом месяце пришла немыслимая платёжка – вместо 500 гривен за электроэнергию, насчитали 6300. Шесть тысяч! Эти деньги были списаны со счета автоматически. «Облэнерго» выставила такую задолженность. Я, когда спросил, что делать, мне сказали: езжайте в абонентский отдел.
Виктория Бланк, жительница Запорожья:
«У меня тоже неразбериха по квартире дочери. У меня была большая переплата – сейчас у меня опять пришла платежка, я снова должна что-то платить. Субсидию мы не получаем, но я хочу выяснить как переплата превратилась в долг. А дозвониться невозможно».
Виктория также добавляет – она исполняет обязанности председателя кооператива, и многим жителям ее дома, пенсионерам тоже пришли большие суммы в платежках.
Создается впечатление, что энергопоставляющие компании устроили соревнования на «самую большую сумму в платежке». Казалось бы, украинцы только оправились от роста цены на газ, пережили рост тарифов на тепло, смирились с новыми правилами начисления субсидий, которые сократили количество получателей почти в 2 раза. Вроде и удивить уже не чем, но все же удивили.
В «Запорожьеоблэнерго» такую ситуацию объясняют вероятным системным сбоем, который произошел из-за реформирования рынка электроэнергии.
Зореслава Цупренко, руководитель группы по связям с общественностью ОАО «Запорожьеоблэнерго»:
«Внедрялось новое программное оборудование и скорее всего в следствие этого процесса произошёл программный сбой, из-за которого ряд показаний, переданных потребителями, был искажён в сторону увеличения (прим. ред. – данных об искажении в сторону уменьшения не зафиксировано). ПАО «Запорожьеоблэнерго» приносит извинения потребителям за доставленные неудобства. Мы сделаем всё возможное чтобы ситуацию исправить в кратчайшие сроки».
В «Запорожьеоблэнерго» такую ситуацию объясняют вероятным системным сбоем, который произошел из-за реформирования рынка электроэнергии.
Зореслава Цупренко, руководитель группы по связям с общественностью ОАО «Запорожьеоблэнерго»:
«Внедрялось новое программное оборудование и скорее всего в следствие этого процесса произошёл программный сбой, из-за которого ряд показаний, переданных потребителями, был искажён в сторону увеличения (прим. ред. – данных об искажении в сторону уменьшения не зафиксировано). ПАО «Запорожьеоблэнерго» приносит извинения потребителям за доставленные неудобства. Мы сделаем всё возможное чтобы ситуацию исправить в кратчайшие сроки».
На практике в Запорожье была создана единственная компания «Запорожьеэлектропоставка», которая получила право на обслуживание всех бытовых потребителей региона. Ни о каком коммерческом предложении, ознакомлении с условиями поставки речи не шло. Потребителям просто заявили – у вас новый поставщик. После чего в январе началась передача функций поставщика от «Запорожьеоблэнерго» «Запорожьеэлектропоставке». Но гладко все не прошло. При конвертации баз данных пользователей и произошло то, что потребители получили немыслимые счета. По крайней мере так сообщают в компании. Поэтому реформы, которые должны облегчить жизнь людей в очередной раз ударили им по карману.
Ситуация с реформированием энергорынка коснулась не только бытовых потребителей, но и компании, которые обслуживают дома. В частности, управляющие компании города Запорожье. Так, к примеру, от действий «Запорожьеоблэнерго» пострадали несколько домов управляющей компании «Мрия», которые в конце февраля были отключены от энергопотребления из-за долгов населения. Стоит отметить, что «Облэнерго» отключает дома в нарушение закона – во время того, как идут судебные разбирательства. Сегодня между управляющей компанией «Мрией» и «Запорожьеоблэнерго» продолжаются судебные тяжбы за завышенные суммы, которые насчитываются жильцам за потребленную электроэнергию. В «Мрие» намерены отстоять интересы жильцов.
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=139228
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook