Получи ответ: куда жаловаться, если врач допустил ошибку во время вашего лечения

Исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун опубликовала полный алгоритм действий в случае, если врач или больница нанесли своими действиями вред вашему здоровью.

— Каждый пациент имеет право оспорить неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью был нанесен вред. Ответчиком всегда является заведение охраны здоровья или врач-ПФЛ, — написала Супрун.

Также она отметила, что в самым первым и самым главным действием для пострадавшего пациента должна стать фиксация жалобы. Это поможет доказать, что в больнице действительно был случай нарушения прав пациента.

Подайте официальную жалобу

Если вам исполнилось 18 лет, то защищать свои права вы можете самостоятельно, с помощью представителя или с коллективной жалобы. Самый оптимальный вариант — письменное обращение, которое после регистрации обязывает заведение дать вам ответ.

Подать жалобу можно трем способами:

лично — здесь вам нужно попросить официально зарегистрировать жалобу в заведении; почтой — отправляйте рекомендованным письмом или с сообщением о вручении; электронной почтой — в жалобе укажите электронный ящик, на который должен поступить ответ.
Что должно быть указано в жалобе ФИО; место проживания; суть вопроса и четкая формулировка требования или просьбы; подпись и дата.
Куда обращаться с жалобой

Вначале следует обратиться к главному врачу с письменным заявлением или жалобой. Попросите ее зарегистрировать ваше обращение.

Если решить проблему не удалось, то следует обратиться в департамент охраны здоровья вашего города или области с той же письменной жалобой, которую вы приносили главврачу. Попросите дать вам входящий номер, который позволит отслеживать процесс решения вашего вопроса.

В случае, если вам и в департаменте не смогли помочь, следует обратиться на горячую линию местных органов власти или горячую линию правительства по телефону 1545.

Если после всех обращений ваш вопрос не решили, вы можете подать в суд. 

В каких случаях можно требовать компенсацию

В МОЗ отметили, что существует два вида убытков — материальный и моральный.

Материальный убыток — это реальные траты, которые вы понесли из-за ошибки медиков. В этот список входят траты на лекарства для лечения, протезирование, диагностика, лечение и реабилитация, усиленное питание, посторонний доход и т.д. Также к материальному убытку относят упущенные возможности дохода. Например, если из-за ошибки врачей вы перестали быть трудоспособным.

К моральному убытку относится вред, который врач мог нанести психике пациента. В МОЗ отмечают, что состояния «я разолился» или «мне стало неприятно» не являются поводом для компенсации.

Чтобы доказать, что вашему моральному здоровью был нанесен вред, назначается специальная судебно-психологическая экспертиза.

Источник: https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/392505/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top