Запорожские бизнесмены оставили пенсионеров один на один с давно текущей кровлей
Когда даже весенний дождик не в радость – так можно сказать о жильцах дома №98 по проспекту Соборному. Дело в том, что половине шиферного покрытия в доме уже много лет нужен капитальный ремонт, но средств на это пока нет.
— Я живу на самом верхнем третьем этаже, поэтому, от течи кровли страдаю в первую очередь, — рассказал жилец дома Евгений Владов. — Эта проблема существует уже много лет, куда мы только не обращались, в том числе и в последнюю организацию, которая сейчас обслуживает наш дом – «Місто для людей Запоріжжя». Нужно отдать должное руководителю, он не отмахнулся от этой проблемы, пытается что-то сделать. Весь прошлый год мы ждали нашей очереди ремонта, в феврале приехали специалисты уже с материалами и инструментами, но ничего сделать не смогли, так как пришли к выводу, что здесь нужно уже все менять, в том числе и пелену, которая направляет атмосферные осадки на водосточные трубы, а она уже вся прогнила. Мы, как положено, оплачиваем счета за содержание дома, но этих средств, недостаточно. Особенность этого дома в том, что весь первый этаж – частная бизнес-линия, а нас здесь всего лишь восемь квартир, в которых живут одни пенсионеры. Все мы сообща используем одни и те же сети, но участвовать в содержании дома они не хотят.
Сам дом построен еще в 1928 году, а то, что он стоит в центре города и на проспекте Соборном, делает его крайне привлекательным для бизнеса, но только принимать участие в решении проблем дома бизнесмены не хотят.
— На этом адресе есть необходимость ремонта около 200 квадратных метров шиферной кровли, в данном случае имеется ввиду полный демонтаж старой кровли, в том числе деревянных конструкций и металлической пелены. После этого необходимо устранить дефектные участки и провести монтажные работы по установке новых конструкций. По совокупности, объем этих работ составляет более 25% от общего объема кровли на данном адресе, — рассказал генеральный директор управляющей компании «Місто для людей Запоріжжя» Евгений Деркач. — По этому адресу остаток средств по статье «текущий ремонт» составляет менее 15 тысяч гривен. Согласно дефектных актов, для того, чтобы выполнить полный объем необходимых работ, необходимо 50-60 тысяч гривен. На сегодня экономически и юридически выполнить этот объем работ мы просто не можем.
Одна из главных преград к накоплению необходимой суммы, по словам Евгения Деркача, заключается в том, что весь первый этаж дома – это нежилые помещения, собственники которых оплачивать услугу по содержанию дома вот уже полтора года как не спешат.
Владельцы магазинов, кафешек и офисных помещений думают, в первую очередь, о своих доходах, но уж никак не о текущей крыше, капает на голову ведь не им. Поэтому, с управляющей компанией не хотят заключать договора и оплачивать за содержание дома. Это при том, что нарочно были разнесены письма с проектами договоров, которые нужно лишь подписать, проведена беседа с собственниками и арендаторами помещений.
Если говорить о вышеуказанном адресе, то в совокупности идет потеря около 30% средств на тот же текущий ремонт кровли.
— Если диалог и последующее подписание договора не состоится, мы будем вынуждены обращаться в суд и для этого у нас есть все основания. Договор на обслуживание дома, по результатам конкурса, подписан от имени совладельцев как жилых квартир, так и нежилых помещений, — подчеркнул Евгений Деркач.
Подготовила Александра МИХАЙЛОВА
Читайте также: Вырезают под ноль: в Запорожье воры начинают новый сезон
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/remont-krovli-v-zaporozhe-zakonchitsya-sudom
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook