Дворником работать мне понравилось
Дворником быть, я иногда думаю, очень хорошо и прикольно. Дескать, в шесть утра вышел во двор, метлой или веником помахал немного — и к восьми-девяти часам свободен. Можно, оставив двор и отставив метлу, в Интернет податься.
Но, с другой стороны, я думаю и об объемах, то есть площадях вверенной дворнику территории. Одно дело — небольшую площадку подмести. Другое — целый двор. С прилегающими к нему внутриквартальными тротуарами и дорогами.
Часто ругают дворников. Но я бы им всем, да на его, дворника, месте, ответил просто — «А вы не сорите!» Действительно. Вот остановка. Урна стоит. Даже две. И этот, жаждущий затянуться напоследок дымом сигареты перед подъезжающей маршруткой, бросает недопалок прямо под ноги себе на тротуар. Недопалком-недокурком и остается его назвать.
Вообще, это прелюдия. Я как дворником часа два поработал, так еще больше и проникся уважением к их труду. Будем меньше сорить — будет им меньше работы. Ну, а у меня задача была простая. Дома в селе подмести двор. У нас в Великой Знаменке там растет огромная шелковица. Накрывает своей мощной кроной весь двор. От ветров защищает дом. И еще с лета она начинает ронять во двор свои пожелтевшие листья.
В октябре, когда я был дома в отпуске, сестра, уезжая в город, поручила мне двор подмести, собрать все опавшие листья шелковицы и вывезти их на компостную в огороде кучу. С утра пораньше я этим и занялся. Подмёл, собрал всё до листочка и вывез. Но до обеда, когда сестра вернулась, листопад трижды мои дворницкие труды сводил на нет. Двор снова покрывался опавшей листвой. И напрасно я рассказывал, что подмел двор так, что он сиял, как пасхальное яичко. Опавшие листья вновь шелестели под ногами, словно доказывая обратное. Пришлось мне снова взяться за метлу.
А у этой шелковицы в нашем дворе давняя история. Сейчас это огромное мощное дерево. В два, а то и в три обхвата. А когда-то, лет 60 назад, оно было деревцем. Дедушка мой по матери, Пискунов Афанасий Данилович, тогда выводил корову на пастбище, и она шелковицу невзначай зацепила своим боком. Да так, что та надломилась. Дедушка этим фактом очень огорчился еще и потому, что он сам лично эту шелковицу посадил. Ствол дерева он перебинтовал, поставил оградительные подпорки и усердно поливал. Выжила и выросла наша шелковица. Сейчас она как оберег дома. Правда обняла дом так, что стало даже боязно. Вдруг эти мощные ветки, толстые, как ствол дерева, при ветре на крышу обвалятся. Пришлось, хоть и с большим трудом, их отпилить. Но даже укороченная — шелковица обнимает и оберегает двор и дом.
Ну, а то, что листья каждой осенью роняет, это мы переживём. Подметём. Сейчас на шелковице листьев ещё достаточно — тёплая и затяжная выдалась осень. Но вот ударит первый мороз — и случится на нашем дереве дружный листопад. Во дворе дворнику всего на час работы. Жаль, что теперь уже без меня. А то бы я и за полчаса управился!
В следующей заметке об отпуске в селе я расскажу, как я был… — даже не знаю, кем. Просто созерцателем — про «странные» сельские цветы расскажу.
В Запорожской области журналист в отпуске ходил за мотосохой — видео
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-ya-dvornikom-rabotal-zapiski-ob-otpuske
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook