На комбинате «Запорожсталь» состоялась конференция, где обсуждали вопросы ремоторизации тепловозов
В управлении железнодорожного транспорта комбината состоялась конференция специалистов-железнодорожников на тему «Ремоторизация локомотивного хозяйства ПАО «Запорожсталь». В конференции участвовали специалисты предприятий Группы Метинвест, металлургических предприятий Днепра и Кривого Рога, тепловозоремонтных предприятий.
Опыт «Запорожстали» — для всей Украины
Обсуждался проект ремоторизации локомотива ТГМ-4 собственности комбината, реализованный силами Запорожского тепловозоремонтного завода. И его сравнивали с проектом Николаевского тепловозоремонтного завода, реализованного ранее. Затем участники конференции осмотрели тепловозы после ремоторизации на обоих тепловозоремонтных заводах.
На комбинате «Запорожсталь» программа ремоторизации работает уже более двух лет. За это время возвращено в строй, то есть капитально отремонтировано, 5 локомотивов.
Ближе к дому — дома будут ремонтировать!
Как рассказал «Индустриалке» начальник УЖДТ комбината «Запорожсталь» Владимир Коржов, первый локомотив был ремоторизирован в 2017 году на Николаевском тепловозоремонтном заводе. Затем там же были восстановлены еще три тепловоза. И в этом году еще один тепловоз был восстановлен на Запорожском тепловозоремонтном заводе. Ближе к дому, как говорится, и дешевле. На конференции специалисты должны обсудить оба варианта — запорожский и николаевский. Высказать свои замечания и определить, что лучше и выгоднее. А в этом году запорожсталевцы в своем локомотивном депо планируют самостоятельно ремоторизировать первый тепловоз. А там и следующие пойдут.
Грандиозный проект
Директор по транспорту и логистике ПАО «Запорожсталь» Олег Адаманов рассказал, что проект по ремоторизации тепловозов, начатый на «Запорожстали», грандиозный. Это направление очень перспективное, потому что дает колоссальную экономию средств. Если покупать новый тепловоз, выпущенный в Европе, то он будет стоить более 2 миллионов евро. А ремоторизация тепловоза на комбинате обходится в 300 тысяч евро — в 7 раз дешевле. В гривнах это будет где-то 10,5 миллиона гривен. А если ремонтировать тепловоз в локомотивном депо комбината, то это будет еще на 2-3 миллиона гривен дешевле. И комбинат «Запорожсталь» уже получил сертификат, дающий право на самостоятельный капитальный ремонт тепловозов.
В подобном восстановлении локомотивов комбинат «Запорожсталь» является, можно сказать, новатором. Его примеру могут последовать и другие предприятия. Для чего их представители и собрались на конференцию. Кроме «Запорожстали» еще только одно предприятие — Днепровский металлургический комбинат — ремоторизирует свои тепловозы. Только он сотрудничает с локомотивным депо в Вильнюсе. Там на тепловозы ставят другие дизели. Ремонт обходится дороже. Но это тоже повод для обмена информацией и опытом. Может, «дороже» будет «выгоднее». Впрочем, всё надо считать и взвешивать — на весах рационализма.
О сотрудничестве Днепровского металлургического комбината с Вильнюсским локомотивным депо рассказал заместитель начальника УЖДТ по ремонту оборудования этого меткомбината Александр Настека:
— В Вильнюсском локомотивном депо мы отреставрировали уже три тепловоза. На них установлены дизели более мощные, чем те, которые устанавливают на тепловозах «Запорожстали». Сейчас еще два наших тепловоза готовятся к проведению ремоторизации в Вильнюсе. Думаю, что со временем, когда будет наработана статистика эксплуатации обновленных тепловозов, можно будет их сравнивать. И решать, что более выгодно. Так что это, я уверен, это не последняя наша встреча. И она может состояться как на «Запорожстали», так и в Днепре — на нашем меткомбинате.
ВИДЕО. Конференция железнодорожников Украины на «Запорожстали» — тут есть опыт, который можно перенимать
Фото и видео: Дмитрий Шилин
Читайте также: Комбинат «Запорожсталь» старые тепловозы делает новыми — видео
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-obsuzhdali-kak-nado-lechit-teplovozyi
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook