Важные новости

Пьяный сантехник – нонсенс для нас: как работает аварийка компании «Місто для людей Запоріжжя»

Дежурство с мобильной аварийной бригадой управляющей компании «Місто для людей Запоріжжя» глазами человека, далекого от сферы ЖКХ

На представление о работе мобильной аварийной службы компании «Місто для людей Запоріжжя» наложил свой отпечаток анекдотический стереотип о вечно пьяных сантехниках – неряшливых грубиянах. На самом деле все оказалось совсем наоборот.

В городе работают четыре дежурные мобильные ремонтные бригады данной управляющей компании – по две в правобережной и левобережной части города. «Штаб» левобережной бригады находится на улице Почтовой, туда мы и отправились.

Алгоритм работы мобильной ремонтной службы довольно прост: жилец дома, который обслуживает компания, подает заявку на горячую телефонную линию по номерам 707-67-00 или (067)400-10-08. Оператор в телефонном режиме оформляет заявку, присваивает ей статус, например, аварийной, критической, обычной и т. д., вносит все необходимые данные. Сразу же после оформления аварийная заявка попадает на смартфон бригады, у которой есть час на прибытие по адресу, указанному в заявке.

Как объяснили сами сотрудники мобильной ремонтной службы, зачастую они прибывают на место вызова гораздо быстрее, но заявки могут поступить во время выполнения ликвидации других аварийных ситуаций, поэтому есть «официальный» запас времени.

Одна бригада дежурит сутки, бригады также делятся по направлениям – сантехническим работам, электрическим и т. д.

Во время нашего визита, а про-изошел он около 10 часов утра, дежурная бригада успела выехать уже на 4 аварийные заявки. Примерно через полчаса жильцы дома №74 по улице Александровской сообщили о неприятном запахе канализации, доносящемся из подвала.

Буквально через 7 минут мы с бригадой были на месте. Спустившись в подвал, специалисты в первую очередь проверили, нет ли засора канализационной трубы, она оказалась пуста. Источник запаха – незначительное подтекание стоков по стене в подвале.

По словам слесаря-ремонтника Владислава Войцеховского, в данном случае аварийной ситуации нет, судя по всему, есть трещина в выпуске канализации (это труба, по которой стоки идут от подвала дома до канализационного колодца во дворе. – Авт.), поэтому часть стоков по лотку стекает обратно в подвал.

Дальнейший алгоритм работы нам объяснила главный инженер управляющей компании Анна Бабина.

– При выезде аварийной бригады было установлено, что происходит засор дворовой канализации, то есть на этом адресе, предположительно, необходимо менять выпуск канализации, – объяснила Анна Бабина. – Мы понимаем, что аварийная бригада сразу на месте устранить данную проблему не может, так как в данном случае необходимо выполнять согласования со всеми службами для выполнения разрытия, заказывать спецтехнику, поэтому эта заявка передаётся на дневные бригады, проводится обследование, составляется дефектная ведомость и заявка включается в план текущих ремонтов. Параллельно с этим мастер согласовывает проведение работ со всеми инстанциями, определяется способ проведения работ, то есть можно рыть с помощью техники или же вручную, заказываются необходимые материалы и проводятся работы.

Конечно, назвать приятной работу мобильных бригад сложно. За сутки она выезжает на вызов в среднем от 15 до 40 раз. Бывают и курьезные случаи.

– Как-то поступила заявка с адреса, если не ошибаюсь, Школьная, 24, о том, что у жительницы дома пропал очень дорогой и редчайшей породы кот, который, по мнению жильцов, зашел в подвал, и самым срочным образом нужно было приехать и достать его из подвала, – рассказал Владислав Войцеховский. – Мы выехали, обследовали подвал, естественно, никакого кота в подвале не обнаружили. Так что случаи бывают самые разные – не только аварии ликвидируем, но и животных спасаем.

Львиная доля аварийных заявок связана с канализацией – засорами, порывами трубопроводов и т. д. Причины стары и банальны – изношенность сетей и банальная неграмотность населения.

– В основном, засоры происходят от того, что люди спускают в свои унитазы бытовой мусор, – продолжил Владислав Войцеховский. – Из свеженького – кто-то спустил в унитаз около ведра консервированных вишен, часто выбрасывают влажные салфетки, которые в воде не растворяются, воду после мытья полов выливают прямо с тряпками, выбрасывают и средства личной гигиены, и даже платья. Бывало такое, что в трубе застряла даже общая тетрадка, трудно даже представить, как ее можно было туда впихнуть.

В одном из домов по улице Стешенко на Песках кто-то несколько дней подряд спускал монтажную пену, причем, по-видимому, прямо из баллончика, потому что она разбухала в трубе и создавала пробку, а стоки со всех девяти этажей выплескивались из унитаза и ванной в квартиры на первом этаже. Кому-то развлечение, а люди должны страдать. Особый цинизм – спускать в канализацию новорожденных котят и щенков.

Нам всем пора относиться к нашим домам как общему имуществу, ведь ответственность не заканчивается пределами собственной квартиры.

На наш вопрос о героях анекдотов – пьяных сантехниках мы получили категорический ответ:

– Пьяный сантехник – нонсенс для нас, в первое время были, конечно, любители этого дела. Но, по понятным причинам, они все быстро отсеялись, – заверил Владислав.

Подготовила Александра МИХАЙЛОВА

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/pyanyiy-santehnik-nonsens-dlya-nas-kak-rabotaet-avariyka-kompanii-misto-dlya-lyudey-zaporizhzhya

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top