На новом участке Северного шоссе завершились строительные работы
В Запорожье завершились работы по строительству нового участка Северного шоссе. 2,8 километра новой четырехполосной дороги построили в рекордные сроки на месте шлаковых отвалов металлургических предприятий. Напомним, еще в марте в ходе визита народного депутата Александра Вилкула на – тогда еще – объект строительства, городской голова Владимир Буряк и генеральный директор «Запорожстали» обсуждали сроки реализации проекта. Участники той встречи были немногословны – несмотря на большой объем работ, планировали завершить работы в июле.
Строительные работы подрядчик — компания ОНУР — начала 15 октября. А уже в понедельник, 15 июля, по трассе прошли первые пассажирские автобусы. Дорогу показали жителям Заводского района. Правда, рейс был тестовым — саму дорогу для регулярного движения транспорта откроют чрез несколько дней. После того, как заказчик — ПАО «Запорожсталь» передаст участок шоссе в собственность городской громады.
В одном из автобусов во время пробного рейса по дороге проехали генеральный директор ПАО «Запорожсталь» Ростислав Шурма, мэр Запорожья Владимир Буряк и члены его команды. Это заместитель городского головы Анатолий Пустоваров, депутат областного совета Виктор Бусько и депутат городского совета Игорь Чумаченко.
— Раньше здесь были шлаковые отвалы, сейчас — дорога европейского образца, протяженностью 2,8 км. Весь объект делали в рамках строительства будущего конвертерного цеха ПАО «Запорожсталь». Заказчиком выступил комбинат, который полностью профинансировал объект. Общий бюджет проекта более 200 млн гривен. В ходе подготовки к строительству вывезли 2 млн кубометров грунта. Сделали дорогу в кратчайшие стоки, строить ее начали 15 октября 2018 года. Выполнила работы компания ОНУР. В итоге получилась четырехполосная дорога, с отбойниками, с освещением по всей длине. Сделали 4 остановки общественного транспорта, по две в каждом направлении. Есть водоотводы, чтоб дорога не подтапливалась и во время дождя на ней не было воды, — рассказал гендиректор «Запорожстали» Ростислав Шурма.
По его словам, только строительством дороги комбинат не ограничится:
— Дальше вдоль дороги с одной стороны будем строить забор комбината, а также тщательно облагородим прилегающую территорию, с высадкой деревьев. В ближайшее полгода мы это все планируем сделать.
По большому счету — это основная транспортная артерия. Она будет соединять Заводской район Запорожья, где проживают более 50 тысяч человек, с центральной частью города. Раньше были кривые узенькие дорожки, сейчас — полноценная автомагистраль. Гарантия на дорогу — 10 лет. Такую дорогу, нам, металлургам, не стыдно передать городу и задать некий стандарт того, какие дороги должны быть в нашем городе.
Как отметил городской голова Запорожья Владимир Буряк, пример «Запорожстали» — это положительный для всей страны. «Проложить высококачественную современную дорогу, стоимостью более 200 млн гривен, со всей сопутствующей инфраструктурой — это задает стандарт для всех», — отметил мэр.
Он также сообщил, что строительство дорог и их ремонт — одно из приоритетных направлений работы городской власти.
— Дороги — это один из приоритетов развития Запорожья. За 2,5 года в городе сделали более 2 млн кв м. дорог. Разных дорог: внутриквартальных, районных, основных. Отремонтировали более 100 тыс. кв. метров тротуаров. Мы также взялись за соединение разных районов. Новый участок Северного шоссе — соединяет центр и Заводской район. Путепровод на Калибровой — соединение Шевченковского и Заводского районов. Путепровод на Металлургов закончили — это соединение Днепровского и Заводского районов. Ко Дню металлургов, хотя я и не ставил такой задачи (завершить объект к празднику — ред) подрядчик заканчивает реконструкцию улицы Маяковского. Это говорит о том что город развивается. В том числе и благодаря таким предприятиям, как «Запорожсталь», которые пополняют. бюджет. Думаю, только сообща можно решать проблемы, которые сегодня есть в Запорожье. Поэтому 21 июля мы должны выбрать достойных людей в Верховную Раду, чтоб и дальше строить дороги, ремонтировать дома, школы. Нам нужны лоббисты интересов Запорожья.
Представитель команды Владимира Буряка Виктор Бусько выразил уверенность, что «55 тысяч жителей Заводского района по достоинству ее оценят».
— Вот такие дороги необходимо строить. Мало того, по этой дороге будет ходить комфортный транспорт. Это очень хороший пример сотрудничества бизнеса и города. Именно эта дорога должна стать стандартом, образцом для всех дорог города Запорожье, — отметил Виктор Бусько.
А депутат городского совета Игорь Чумаченко рассказал Владимиру Буряку о просьбе жителей города увеличить количество автобусов на маршруте №29. Он связывает Коммунарский и Заводский районы Запорожья. Мэр Запорожья дал поручение начальнику правления транспорта города Александру Власюку рассмотреть этот вопрос.
Кроме того, через новый участок дороги пройдет новый автобусный маршрут. О нем — в одной из следующих публикаций «Индустриалки».
— Я завжди кажу, що не має місто ділитися на перспективні та неперспективні райони, — отметил Игорь Чумаченко. — Будівництво такої дороги — це ще один доказ того, що місто розвивається рівномірно. Я зі свого боку сьогодні підняв питання транспортного сполучення на цій дорозі і розумію, що воно буде вирішено, і всі будуть задоволені. Тут буде курсувати декілька маршрутів. Нагадаю, що міський голова своєю програмою розвитку громадського транспорту ставив за мету, щоб з будь-якого спального мікрорайону жителі міста могли доїхати до центру за 20 хвилин. Я підтримую цю ідею Володимира Буряка, у команді якого я зараз йду на вибори.
Впрочем, команда Владимира Буряка не ограничится лишь улучшением транспортного обслуживания жителей Заводского района, отметил заместитель городского головы Анатолий Пустоваров.
— Очень приятно, когда в городе развивается инфраструктура, но правильно, когда она развивается равномерно, — подчеркнул Анатолий Пустоваров. -Мы видим, что Заводский район соединен с центром такой новой, европейского образца дорогой. Это очень правильный объект не только с точки зрения логистики, но и по отношению к труженикам. Поэтому у нас выполнен серьезный участок работы именно в Заводском районе и по гуманитарной теме — построен спортивный стадион, заканчиваем ремонт женской консультации, приступаем к ремонту бассейна «Салют», выходим на завершающую стадию укомплектовки оборудованием 4-й горбольницы и т.д. Когда видишь, что предприятие делает такою инвестицию в город и в его жителей, хочется, чтобы и государственные программы добавлялись, потому что местным бюджетом многих вопросов не закроешь. Мы будем добиваться, чтобы на Запорожье выделялись и государственные деньги, которые бы вкладывали в серьезные инфраструктурные и социальные объекты, потому что Запорожье — город-труженик и наши люди это заслужили.
О ходе строительства новой дороги также:»Как сейчас выглядит строящееся Северное шоссе в Запорожье — фото
Авторы: Анастасия Каратеева, Евгений Белый»
Фотогалерея: Александр Прилепа»
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-postroili-novyiy-uchastok-severnogo-shosse-vse-podrobnosti
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook