В Запорожье предлагают разрабатывать новые зеленые зоны, велопешеходные и экологические маршруты

Об этом стало известно сегодня, 3 сентября, во время проведения презентации второго этапа архитектурной концепции "Код города" в Туристическом информационном центре, сообщает 061. Разработчиками проекта является ООО «Институт Харьковпроект». В ходе подготовки над исследованием архитекторы провели детальное обследование территорий проектирования, которое состояло из изучения истории города, этапов его развития, «визуального исследования существующего состояния городской среды, и выполнение 3d геодезической съемки. Сам «Код города» был поделен на несколько проблемных направлений «mdash; обустройство фасадов и сооружений вдоль магистралей и улиц, освещение, озеленение, общественный транспорт и велоинфраструктура, остановки, ограждение и многое другое. Если первый этап касался центральных улиц городов и районов, то второй этап охватывает проработку общественного пространства, зеленых коридоров во всех районах города, вело-пешеходных маршрутов, создание рекреационных зон в каждом из районов города, благоустройство парков и дворовых территорий. — В презентации изложены материалы исследования городской структуры, а именно существующих рекреационных зон и потенциальных территорий для создания зон отдыха граждан, открытие вело-пешеходных маршрутов в рекреационных зонах. Мы увидели в Запорожье потенциал. Незастроенные берега реки «ndash; это в принципе нонсенс для городов Украины. Здесь шикарная архитектурная среда, способная привлекать туристов. Как архитекторы мы видим, что необходимо развивать рекреацию и благоустройство. Это лицо города и если он качественно обустроен, то в него приходят инвестиции, переезжают люди и увеличивается население, несмотря на экологические проблемы, — рассказала ведущий архитектор «Института Харьковпроект» Елена Черкашина. При работе над техническим заданием, проектанты выделили топ основных проблем города: нет организованного доступа к воде, недостаточное количество зеленых насаждений, захламленность территории и проблемы с вывозом мусора. В каждом районе города архитекторы предложили организовать рекреационные маршруты с пешеходными и велодорожками, а также беговыми дорожками. Такие маршруты должны охватывать точечные объекты: велопешеходные мосты, безопасные переходы, туалеты, станции технического обслуживания, пункты неотложной помощи, фотозоны, пункты питания и прочее. «Зеленые коридоры» будут соединять парки, скверы, рекреационные зоны, спортивные и детские площадки, пляжи, места для пикника, ивент-зоны. Также разработчики представили так называемые «экологические маршруты». Первый «ndash; это «Железный мост «ndash; мост Преображенского» протяженностью в 27 километров. Он будет пролегать через гранитный карьер, Сухую балку и парк Юбилейный. Второй экологический маршрут «Парк Победы «ndash; улица Автодорожная» протяженностью в 20 километров проходит вдоль реки Капустянка. Здесь в планы входит озеленить территорию вдоль маршрута на площади в 200 гектар. В экологические маршруты войдут экопарки, места краткосрочного отдыха, спортивные и детские зоны, зеленые коридоры, экотропы. — Экологические маршрутки «ndash; это новинки. Не так давно они стали появляться в Голосеевском парке в Киеве. Это туристический маршрут, который проходит по природным территориям в городе. Либо это зоны природно-заповедного фонда, как Хортица, который мы не касаемся из-за юридических причин, поскольку это национальный заповедник и город не может там ничего проектировать. Остается природная среда, по которой прокладываются маршруты из одного пункта в другой. В Европе и Америке очень много таких проектов. В Запорожье также есть немало таких нетронутых зон у которых есть хороший туристический потенциал, — рассказала Черкашина. Как отметил исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства горсовета Павел Назаренко, концепция была создана с целью открытия прогулочных маршрутов в разных районах города, так чтобы запорожцы смогли передвигаться и пешком и на велосипеде. — Это не протокольное собрание. Сегодняшняя встреча необходима, чтобы получить предложения и рекомендации, которые позже будут рассмотрены. Сейчас мало кто понимает, что это и как «реализовывать. Мысли громады и активных ее жителей более ценные, — отметил Павел Назаренко. После анализа предложений и рекомендаций исследователи приступят к разработке справочников по организации велопешеходных маршрутов в центральной части города и районах, благоустройству мини-скверов, дворовых и внутриквартальных территорий в исторических ареалах города. Пока концепция будет носить только рекомендательный характер, если местные власти на заседании горисполкома ее не утвердят, как местные правила застройки. Собственно как сообщили специалисты «Института Харьковпроект» в ближайшее время должны принять новый закон про основы градостроительной деятельности, где хотят вернуть местные правила застройки, отмененные около десяти лет назад. Напомним, что в прошлом году также презентовали детальный план территории Привокзальной площади, но его так и не начали воплощать в жизнь. Будет ли иметь продолжение "Код города" и найдут ли деньги в следующем году на благоустройство зеленых зон и разработку велопешеходных маршрутов, пока большой вопрос. Читайте также: "Мы не кусаемся": запорожские журналисты провели акцию у стен мэрии, — ФОТОРЕПОРТАЖ
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2501453/v-zaporoze-predlagaut-razrabatyvat-novye-zelenye-zony-velopesehodnye-i-ekologiceskie-marsruty

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top