От правительства требуют принять срочные меры для ликвидации коллапса на железной дороге»
«Значительный рост объемов перевозок в направлении портов продемонстрировал неспособность «Укрзализныци» качественно реагировать на ежегодные пиковые нагрузки. Об этом говорится в письме руководителей отраслевых металлургических ассоциаций «Укрметаллургпром» и Федерации металлургов Украины на имя премьер-министра Алексея Гончарука, министра экономики Тимофея Милованова и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
Представители металлургов обращают внимание правительства на то, что среднесуточный грузооборот Одесской железной дороги ниже аналогичного периода прошлого года на 1,9%, при этом оборот полувагона по Одесской железной дороге вырос к прошлому году на 14%, производительность локомотивов уменьшилась на 7%. Одной из основных причин ухудшения ситуации является дефицит локомотивов (в ноябре 2019 по «УЗ» работало на 58 ед. меньше чем в прошлом году), дефицит локомотивных бригад, периодические проблемы с топливом.
«Увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями, отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам, привело к увеличению количества брошенных поездов в подходе (средний показатель ноября 2019 по «Укрзализныце» составил 252 поезда, в т.ч. 125 по Одесской железной дороге). Фактически часть вагонов стала «складами на колесах». Привлечение дополнительного подвижного состава не позволяет обеспечить нагрузку, так как еще не довезены и не выгружены ранее отправленные вагоны. Насыщение загруженного потока грузов в направлении портов достигло предела», – говорится в письме.
Руководители отраслевых ассоциаций обращают внимание правительства на то, что вместо концентрации на организации стабильной работы и своевременной доставки «Укрзализныця» ищет способ дополнительного заработка. Перед началом сезона перевозок зерновых в сентябре «Укрзализныця» предлагает грузоотправителям за дополнительную плату приоритет в перевозке по так называемым «нитями графика». Суть предложения заключается в том, что «Укрзализныця» предлагает платить дополнительную плату + 20% к тарифу (в разрез с действующими Правилами и Уставом «Укрзализныци») гарантируя отдельным отправителям движение грузового маршрута по фиксированному графику (аналогия – пассажирский поезд). Приоритет в движении приводит к дополнительному простой дефицитных локомотивов и бригад в ожидании «приоритетных» поездов.
В результате движение по графику отдельных грузов приводит к неритмичного доставки грузов в порты, простой разгрузочных фронтов. То есть фактически в нарушение действующих Правил перевозок за дополнительные 20% едут зерновые грузы, и полностью стоят все остальные. В порты ТИС и Южный железная дорога не довозит поезда с грузами, из-за чего простаивают фронты выгрузки и еще больше ухудшается ситуация, потому что отгрузки в направлении портов происходят, а выгрузка грузов в портах отсутствует.
«С увеличением количества «нитей графика» (сентябрь – 83, октябрь – 293, ноябрь (ожидания) – 790, декабрь (прогноз) – 1100) ситуация продолжает ухудшаться, – констатируется в документе. – Из-за систематических срывов в отгрузке отправители вынуждены отгружать продукцию на склады. Горно-обогатительные комбинаты группы «Метинвест» увеличили склад готовой продукции с 1 августа на 684 тыс. тонн, Полтавский ГОК – на 350 тыс. тонн, что приводит к частичной остановке ГОКа. Так, в частности намерения о частичной остановке были озвучены СевГОКом. Потери горнодобывающими предприятиями валютной выручки, вследствие невыполнения плана погрузки, превысили 50 млн. долл. Таким образом, отправители со стабильным объемом отгрузки в течение года поставлены ниже приоритетом в пользу пиковых сезонных перевозок».
Руководители отраслевых ассоциаций требуют от правительства поставить задачу менеджменту «Укрзализныци» в течение декабря 2019 года – февраля 2020 года обеспечить отгрузку и своевременную доставку в морские порты не менее 2,7 млн тонн в месяц экспортной железорудной продукции, а также прекратить неправомерную практику «УЗ» по обеспечению перевозок грузов на особых условиях с так называемыми «нитями графика» до момента полной стабилизации ситуации в организации железнодорожных перевозок.
По мнению авторов письма, при необходимости ускорения доставки отдельных грузов необходимо использовать действующие нормы Правил перевозок грузов и тарифного руководства «Укрзализныци», а именно организацию перевозки высокой скоростью с применением двойной тарификации. При этом применение такой практики не должно приводить к снижению сроков доставки других грузов.
Кроме того, представители металлургов требуют от правительства поставить задачу менеджменту «Укрзализныци» по установлению приоритета в инвестиционной программе на 2020 год на проектах по обновлению локомотивной тяги и ремонта верхнего строения пути (устранение существующих ограничений скоростей), а также создать и обеспечить регулярную работу оперативного штаба при Мининфраструктуры с участием Минэкономики, «Укрзализныци» и крупнейших грузоотправителей для ликвидации последствий возникшего транспортного коллапса на железной дороге.
Источник: Минпром
Читайте также:»Критическая ситуация в промышленности: представителя Минэкономики вызвали в Раду
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kollaps-na-zheleznoy-doroge-ot-pravitelstva-trebuyut-prinyat-srochnyie-meryi
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook