С 1 ноября в Запорожье выросли тарифы на проезд в общественном транспорте. В большинстве маршруток проезд теперь стоит 7 гривен, в коммунальных автобусах цена повысилась до 5 гривен. Больше всех платят жители Хортицкого района — 8 гривен за поездку в маршрутке.
Именно среди этих «счастливчиков» оказалась и я. Тариф повысился, но качество обслуживания и состояние транспорта не улучшилось. Во время одной из поездок уже по 8 гривен моя маршрутка дважды глохла и я задумалась над альтернативой этому виду транспорта. Пешком от дома до работы в районе ДК ЗАлК 14 километров – далековато. На велосипеде плохо катаюсь и уже холодно для поездок на двухколесном. Есть еще электричка, но до железнодорожной станции идти около 5 километров и этот вариант также не походит. Единственной альтернативой оказались коммунальные автобусы, которые в Хортицком районе курсируют по 38-му маршруту. Ранее на больших автобусах приходилось ездить лишь по проспекту Соборному, так как на Бабурке их встретишь не часто.
С 5 ноября начался мой эксперимент, во время которого я решила ездить на работу и обратно домой по 5 гривен на автобусах 38-го маршрута. Планировала продержаться хотя бы неделю. С ноября количество автобусов на этом маршруте увеличилось с 2 до 5 единиц и перевозчик КП «Запорожэлетротранс» обещал, что интервал между рейсами составит 20-25 минут. Что ж – проверим!
После недели поездок на коммунальном транспорте подвела итоги эксперимента, оценив по пятибалльной шкале несколько параметров: соблюдение автобусами графика, уровень комфорта, время в пути, стоимость проезда.
Соблюдение графика
38-й маршрут возит пассажиров от остановки «Аптека» (ул.Рубана) до «ДК ЗАлК». Чтобы выбрать подходящее время рейса, можно ознакомиться с расписанием автобусов на сайте «Запорожэлектротранса». График движения автобусов в выходные и будние отличается. Согласно графика автобусы с Бабурки начинают ездить в 5.15, а последний рейс с ДК ЗАлК в 22.41. Я работаю с 9.00 до 17.00 поэтому более всего мне подходил рейс в 8.06 с Бабурки и в 17.19 с ДК ЗАлК. Неожиданностью стало то, что эти рейсы следовали по графику и после трех дней эксперимента решила дождаться следующих по графику автобусов, но и они также приходили по расписанию. В выходные дни я также ездила на 38-м маршруте – автобусы снова придерживались графика. За неделю эксперимента 38-й приезжал вовремя. Это приятно удивило.
Интервал движения (как и обещал перевозчик) составляет 20-25 минут. Но после 21.00 интервал увеличивается до 40-50 минут.
Расписание движения автобусов теперь у меня в закладках на телефоне и на всякий случай его еще распечатала в бумажном варианте.
За соблюдение графика ставлю 5 баллов из 5.
Уровень комфорта
На 38-м маршруте ездят вместительные МАЗы. Каждый автобус рассчитан на перевозку 105 пассажиров, из которых 23 могут ехать сидя. Окна и люки открываются для проветривания, с наступлением холодов работают печки и в салонах тепло. Сидения обшиты плотной тканью и сидеть на них комфортно даже в жаркие дни. Между сидениями достаточное расстояние. Для тех, кто едет стоя, много поручней. В часы пик автобусы битком забиты пассажирами, но в отличие от маршруток здесь есть за, что держаться. Предусмотрено место для колясок.
В автобусах не услышишь радио «Шансон» — колонки музыка в салоне не играет, так что можно включать свой плейлист.
В целом, ездить в коммунальных автобусах достаточно комфортно даже стоя. Благодаря вместительному салону, автобусы останавливаются в утренний час пик на «Универсаме» и «Пр. Инженера Преображенского» и люди могут уехать на работу, тогда как забитые маршрутки попросту проезжают мимо.
Здесь также можно ставить 5 из 5
Время в пути
Расстояние между конечными остановками 38-го маршрута составляет 14,17 километра. В выходные дни, когда пассажиров меньше, автобусы преодолевают этот путь за 35-40 минут. В будние дни к этому времени можно прибавить еще 5 минут. А вот в часы пик автобусы вместе со всем автотранспортом стоят в пробках перед мостами и расстояние от конечной до конечной занимает 50-60 минут.
Если сравнивать с маршрутками, то автобусы отстают всего на 5-10 минут. До этого мне казалось, что на автобусе ехать в центр города примерно на полчаса дольше, чем на более маневренном микроавтобусе. Это оказалось не так. Кроме того, маршрутки также стоят в пробке и намного быстрее все равно на общественном транспорте не добраться. Зная график движения автобусов и его время в пути до нужной остановки, вполне реально приезжать вовремя на работу даже застряв в пробке. У меня это получалось.
Так что за время в пути ставлю 5 из 5.
Стоимость проезда
Проезд в 38-м автобусе составляет 5 гривен, что на 3 гривны меньше чем в маршрутке. Льготами на проезд пользуются все, кто предъявил удостоверение, поэтому разборок с водителем в автобусе нет. В большинстве автобусов работает кондуктор, который выдает билет.
За неделю я 11 раз проехалась на №38 автобусе, потратив суммарно 55 гривен. За такое же количество поездок на маршрутках пришлось бы отдать 88 гривен. Экономия за неделю составляет 33 гривны, а за месяц – 132 гривны.
Так что снова 5 из 5.
Резюме
Признаюсь честно: думала, что 38-й редко ездит, водители не соблюдают график, автобусы едут очень долго и будет за что покритиковать коммунальный транспорт. Но после недели поездок на автобусах эксперимент перестал быть таковым и я пересела на этот вид транспорт, а маршрутками пользуюсь только когда возвращаюсь домой после 21 часа. По проспекту тоже стараюсь ездить на автобусах либо троллейбусах. За 5 гривен ты получаешь больше комфорта, так зачем платить больше.
Но все-такие еще есть над чем поработать. В салонах не объявляют остановки и приезжим будет трудно сориентироваться. Лишь в одном из автобусов установлено электронное табло, но оно некорректно работает и показывает только конечную остановку.
За полторы недели QR-код для безналичной оплаты с помощью телефона увидела лишь в одном автобусе. Такую систему можно было бы внедрить на всем маршруте.
О перспективах 38-го маршрута мы поговорили с начальником городского управления транспорта Александром Власюком:
– Прежде всего объясню почему на Бабурке самый дорогой проезд. Водители совершают 6 километров холостого пробега: с первого моста Преображенского до Тюленина маршрутки едут практически без подсадки пассажиров. За один оборот получается 12 километров холостого пробега, поэтому себестоимость проезда на маршрутах Хортицкого района выше.
На 38-м маршруте работает 5 автобусов и 1 резервный, он полностью укомплектован, такое количество единиц транспорта положено по паспорту.
Каждый коммунальный автобус, в том числе и на 38-м маршруте, оборудован GPS навигаторами. Сейчас система GPS работает в тестовом режиме. Скоро мы откроем к ней доступ пассажирам и они смогут следить за перемещением автобусов в режиме онлайн. Планируем оборудовать хортицкое направление электронными табло, которые будут показывать время прибытия автобуса. Их установят на «Универсаме» и на конечных остановках. Затем у нас в планах введение электронного билета в автобусах.
Если говорить о перспективах коммунального транспорта в Хортицком районе, то в следующем году откроем еще один маршрут.
Впечатлениями о поездках в автобусах делилась Екатерина Клочко
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=132814
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook