Академический симфонический оркестр Запорожской областной филармонии провел «музыкальный марафон» в Италии
14 городов, в каждом из которых давали концерт — академический симфонический оркестр Запорожской областной филармонии побывал на гастролях в Италии. Каждый день — не только выступление, но и репетиция, переезды. А переезд из Запорожья в Италию через Венгрию и Словению с остановками занял порядка трех дней.
Приехали уставшие — выкладывались на 100 процентов, но довольные. Впечатлениями от гастрольного путешествия с «Индустриалкой» поделились помощник главного дирижера оркестра Сергей Худяков, концертмейстер оркестра на гастролях, скрипач Вячеслав Ревуцкий, концертмейстер группы тромбонов, тромбонист Дмитрий Митник:
— Ездила примерно половина оркестра — порядка 40 человек. Итальянский фонд «Музыкальная ассоциация «Европа Музыка» пригласил нас выступить в рамках международного музыкального фестиваля «Рождественский концерт». На фестиваль ездят и другие украинские оркестры. С этим фондом мы гастролировали первый раз. А вообще наш оркестр побывал на гастролях в Италии пятый раз. И все время — на новогодние праздники.
Самый крупный город нашего тура — Флоренция, где мы встретили Новый год. Во Флоренции в этот праздник оркестр выступает во второй раз. Мы выступали на главном новогоднем концерте на одной из центральных площадей. Когда мы ехали на площадь на автобусе, в пол-двенадцатого, то мимо нас ехали набитые людьми трехвагонные трамваи. Как оказалось, все они направлялись к нам на концерт.
В полночь были на сцене
Представьте — сцена, свет прожекторов, за пультом стоит итальянский дирижер в манишке, во фраке с палочкой и бокалом шампанского. Прямо на площадь заезжает наш автобус и музыканты быстро бегут с инструментами на сцену, потому что мы опаздывали. Когда часы пробили полночь, мы были на сцене. Итальянский дирижер открыл шампанское, пригласил ведущего. И они символично пригубили шампанское из пластиковых бокалов.
Начались салюты и фейерверки, которые запускали люди. На площади было несколько украинцев, они кричали «Слава Україні». А мы продолжили концерт, который продлился примерно 1,5 часа. Потом — в автобус, где мы и провели новогоднюю ночь. Настолько устали и перемерзли, что спали. Днем на улице было 15-16 градусов тепла. А ночью — минус 2, холодина, а мы выступали в костюмах. Работали обогревательные приборы, но они мало что давали.
Переезд длился часов 8. Надо было успеть в Сульмону, где 1 января у нас было два концерта. Проблема в том, что там горные узкие дороги, а мы ехали на двухэтажном автобусе. Первый этаж был у нас для вещей, а люди ехали на втором. Но все было благополучно.
— Что вы играли во Флоренции?
— Обычно заказывают итальянские увертюры, например, «Сороку-воровку», вальсы. Очень любят Штрауса — «Весенние голоса», «Голубой Дунай», его марши и польки. А без «Марш Радецкого» просто нельзя завершить концерт, все всегда в восторге от него. Каждый номер сопровождался аплодисментами.
— Концерты в других городах тоже проходили на площадях?
— Нет, только во Флоренции. Были в театрах и пару раз в церквах. Везде очень хорошая энергетика, замечательная акустика. И мы все тоже старались. Коллектив работал очень профессионально. Понравился всем итальянским дирижерам. Они говорили, что наш оркестр — это лучшее, что было за последние пять лет.
Но главное — реакция зрителей. Были аншлаги. Нас не отпускали без «бис». В разных городах просили исполнить на «бис» разные произведения. У каждой местности есть свои музыкальные предпочтения и пожелания. Сложность была в том, что для каждого города мы готовили свою программу. Играли и серьезные произведения Мендельсона, Бетховена.
С нами играл известный скрипач Павел Берман, который давно живет и работает на Западе, гастролирует по Европе. Играет на инструменте Страдивари. Скрипичный концерт Бетховена с ним дирижировал Вячеслав Редя. Мы все были в восторге, это мировой уровень.
— Какой город особенно впечатлил в поездке?
— Они все прекрасны по-своему. В каждом городе есть свой театр, построенный по принципу Миланского. Мостовые из камня и из мрамора. Вся Италия была празднично украшена. В каждом городке — все в подсветке. Никто на этом не экономит и никто не вредит.
— Что пробовали интересное из итальянских блюд? Какие сувениры покупали?
— В Италии интересная кухня морепродуктов. Но это — летом, осенью, когда свежий улов. И итальянцы делают миксы из морепродуктов, которые жарятся на улице. За 5 евро можно купить большую тарелку этой вкуснятины. Это самое вкусное, что там есть.
К слову, там вкуснее, чем у нас, не только пицца, но и кебабы, шаурма. У итальянской пиццы — тонкое тесто. И разнообразные начинки, не все у нас встречаются. Видели 20-30 видов пицц. Так, нам понравилась пицца с разными сортами сортов — было вкусно и неожиданно. Да и качество сыров там непревзойденное.
Конечно, покупали и знаменитый напиток «Лимончелло», у которого в Италии тоже другой вкус. Его делают из огромных лимонов. А мы были в центре по производству «Лимончелло», в Соренто. А в Сульмоне делают очень вкусные конфеты в форме цветов, это центр по производству такой карамели.
Из сувениров привозили разве что магнитики. Свободного времени было очень мало. Но оркестр без гастролей потихоньку «засыпает» — гастроли просто необходимы.
Читайте также: В Венеции запорожанка ходила по воде и смотрела на уборку крови.
Фото предоставлены Вячеславом Ревуцкиим и Дмитрием Митником
Сообщение Как запорожские музыканты встретили Новый год в Италии — фото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-zaporozhskie-muzyikantyi-vstretili-novyiy-god-v-italii-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook