Сегодня, 22 апреля, глава государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кубраков побывал на запорожских мостах. Последний раз он приезжал сюда в июле прошлого года, вместе с президентом Владимиром Зеленским. Говорит, что тогда смотрели на долгострой и считали его примером коррупции и несостоятельности государства что-то построить. Впрочем, несмотря на это, запорожские мосты необходимо достроить, иначе городу грозит транспортный коллапс, потому как плотина ДнепроГЭС буквально трещит по швам и ее нужно закрывать на реконструкцию. Запорожские мосты сегодня назвали одним из самых знаковых объектов страны, который реализуется в рамках программы Большое строительство . Согласно договору, заключенному между Службой автомобильных дорог в Запорожской области и подрядной организацией турецкой компанией Онур , мосты должны быть достроены в течение 4-х лет. Глава Укравтодора заверяет: достроить нужно за два года. Есть контрактные условия строительства 4 года, но при условии нормального финансирования, наш рабочий термин 2 года. Через два года планируется завершение и введение в эксплуатацию этого объекта , — сказал Кубраков. На сегодня на строительство объекта есть 2 млрд 740 млн гривен, но если работы будут выполняться быстрыми темпами, то финансирование может быть увеличено до 5 млрд гривен. На минувшей неделе в СМИ появилась информация о том, что тендер на строительство мостов был проведен с нарушениями и сейчас вопрос изучает Антимонопольный комитет Украины. По словам главного дорожника страны, даже если нарушения будут обнаружены, запорожцам волноваться не стоит на строительстве мостов это не отразится. Процесса строительства это не касается. Это касается вопросов конкуренции и действий участников. Если был сговор между участникам, то компании-участники могут получить штраф или будут лишены возможности в дальнейшем участвовать в тендерах. Такие громкие заявления достаточно часто бывают. АМКУ разберется, но процесса строительства это не коснется , — заверил Кубраков. В этом году подрядчик должен закончить бетонирование пилонов (до проектной высоты нужно выгнать еще 11 метров), а также соединить Хортицкий район с островом Хортица. Подрядная организация уже вывела технику на объект, собран модульный лагерь для строителей, также работает бетонная установка. К слову, по словам начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Андрея Ивко, специальных разрешений от экологов для установки бетонной установки, получать не нужно. Это не завод, а мобильная бетонная установка и не нужно специальное разрешение. Она предусмотрена проектом , — сказал Ивко. Напомним, 10 апреля ГАСК выдал разрешение на возобновление работ на мостах. Общая стоимость объекта 11,8 млрд гривен. Запорожские мосты начали строить 30 августа 2004 года. Фото Екатерины Клочко
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2738345/glava-ukravtodora-pobyval-na-zaporozskih-mostah-planiruet-ih-dostroit-za-dva-goda-fotoreportaz
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook