Бесят, забавляют, помогают скрыть следи бессонной ночи. Маски в Инстаграме стали неотъемлемой частью торис многих наших друзей, блогеров, звезд.
И если сначала это были просто очки, котики, шляпы, то с каждым годом. И если еще пара лет назад мы смотрели на маски скорее как на развлечение, то сегодня к этому инструменту присматривается бизнес.
Как оказалось, маски может делать каждый желающий. Достаточно разобраться в технических аспектах и иметь маломальские художественные навыки. Это понял и запорожец Кирилл, который совсем недавно начал заниматься изготовлением масок и даже зарабатывать на них.
У него мы и расспросили, как эти маски делаются, что для этого нужно и реально ли на них заработать себе на жизнь.
Как беларусы взорвали рынок
История масок в Инстаграме началась с 2016 года, когда беларусы выпустили приложение MSQRD. Оно содержало с десяток базовых фильтров: те самые кочашьи и собачьи уши с носами, над которыми не шутил только ленивый, и еще несколько.
Компания меньше, чем за год, заработала 10 миллионов пользователей. Предсказав популярность нового тренда, Facebook быстренько выкупил стартап. Стоимость сделки до сих пор не оглашается. Эксперты строят разные догадки, в которых фигурируют суммы от 2 до 150 млн. долларов.
За «Маскарадом» в мировые тренды ворвался Snapchat, который подарил миру селфи и видео с кошачьими и собачими ушками и носами. Эстафету забавных способов обработки фото и видео перенял Instagram, который уже сегодня вывел маски в соцсетях на новый уровень.
И если раньше маски были просто способом разнообразить контент и сделать его забавным, то сейчас для многих пользователей соцсетей они стали чуть ли не неотъемлемой частью создания этого контента. Владельцы аккаунтов в соцсетях, среди которых – и мировые звезды, и популярные блогеры с миллионной аудиторией, записывают сториз с масками, имитирующими макияж, чтоб не краситься в реальной жизни.
По всему миру запускаются целые флешмобы с использованием масок-викторин или масок, меняющих пол и возраст пользователя. Нашлось место даже для научной составляющей. На примере видео с дорисованными танцующими жабами можно понять, что такое эффект дополненной реальности.
Маски начал делать случайно
Я пришел к этому по чистой случайности, наверное. Мой друг проходит курсы по таргету, поделился со мной некоторыми материалами оттуда, и я заметил одну папку, которая так и называлась, «маски для инстаграм». Почему-то именно на неё обратил внимание, начал разбираться – сильно затянуло. Процесс на самом деле увлекательный, и, как оказалось – прибыльный.
Специальное приложение, чуточку навыков рисования и хорошая техника
На создание одной маски может уйти от часа до нескольких недель. Все зависит от сложности и самой задумки. Простые маски, к примеру – с текстом на лице, делаются за час. А вот более сложные, которые с анимациями, разными эффектами, могут занять и 2 недели. Насколько легко или сложно их делать я сказать не могу, потому что это индивидуально. Тут нужен творческий подход, в конкретных случаях – определенные художественные навыки, умение рисовать.
Делаются они в специальном приложении, Фейсбук уже официально его выпустил, называется оно Spark ar. Но функционал у него просто огромный. Не знаю, сколько времени нужно, чтобы полность его изучить и овладеть им в совершенстве. Но мне кажется, что то, что мы уже сегодня видим в соцсетях – это самый минимум возможностей этого приложения.
Для того, чтоб делать более сложные маски, нужны и другие ресурсы. Тот же фотошоп, к примеру, и программы для анимирования. Много элементов создаются в них, а уже в этом приложении объединяются в готовый продукт. Очень важно для этого дела иметь хорошую технику.
Потому что у меня, к примеру, слабенький ноут, он плохо тянет все эти редакторы и технические программы, поэтому времени на создание 1 маски тратится больше, чем нужно и хотелось бы. На нормальной технике я создам простенькую маску за час, а на моей – за несколько часов, увы. Сложностей в работе, если ты приловчился, нет. Главное – понять клиента и его задумку, а в реализации этой задумке нужно немного усидчивости и желание разобраться в технической составляющей работы.
Заказчики – от моделей до службы доставки еды
Я начал заниматься этим совсем недавно, и это пока что просто хобби, которое приносит дополнительный заработок. Заказчиков пока не много, но уже есть. Делал маску для блогерши запорожской, модель наша местная заказывала у меня 1 маску. Один из заказчиков делал маску как подарок друзьям на свадьбу. Для неё создал фильтр красивый, добавил туда дату свадьбы и имена молодых, и это стало таким себе бонусом и виртуальным чек-ином для гостей. Сама затея меня очень впечатлила, честно говоря.
Такое памятное событие «зафиксировать» для большого количества людей, и показать его вот таким образом сотням, если не тысячам пользователей соцсетей – это круто. А сейчас веду переговоры с киевской службой доставки еды. Мы разработали концепт креативный, как по мне. Это будут маски «что закончилось в холодильнике», которые будут «определять» что пользователю сейчас «хочется» съесть. Для одного из заказчиков делал маску-фильтр с пленочным эффектом. Вот этот заказ дался тяжело, потому что от заказчика было очень много правок, и мы 3 раза переделывали прессеты для них.
Маски как инструмент реальных продаж и способ хорошо зарабатывать
Маски – уже не новый инструмент, но сейчас они только начинают набирать популярность у нас и использоваться даже в рекламных целях. Один из магазинов выпустил маски-рандомайзеры, и на них запустил целый конкурс. Человек используют маску, которая «выбирает» ему подарок – поклейку стекла, чехол на телефон, аксессуары разные. И тот, кто использовал маску и запостил с ней сториз в Инстаграм, может прийти в магазин, скупиться на условные 300 грн и получить подарок, который определила ему эта маска. Магазин таким образом и охват в соцсетях поднимает, и реальных покупателей привлекает к себе. И это только 1 пример, их уже море, а дальше будет только больше.
Но плюс в том, что пока что этот инструмент не очень дорогой. Эксперты и профи берут за маску 30$, я за свои сейчас беру 10. Цена зависит от сложности работы, от опытности и художественного подхода самого изготовителя этих масок. Можно на основе масок делать целые игры, и такие проекты, конечно стоят дороже. Ценник на них может составлять и 300$. Я, как говорил, совсем недавно начал этим заниматься, поэтому не заработал еще и своей месячной зарплаты с основной работы.
Но сейчас понимаю, что это более, чем возможно. Если будет постоянный поток клиентов, или если будет несколько стабильных клиентов, которые будут заказывать маски регулярно, то буквально 3 таких клиента могут обеспечить доход больший, чем средняя зарплата у нас по городу.
читайте также
Я – туристический гид в Индии. И это самое сложное направление
Настя Потапенко
Источник: https://zanoza-news.com/a/2020/07/01/31722
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook