И врачи, и пациенты стали заложниками второго этапа реформы медицины в Украине
С 1 апреля в Украине стартовал второй этап медицинской реформы. Теперь пациент, которому нужно попасть к узкому специалисту, должен взять направление у своего семейного врача. С 1 июля выдаются только электронные направления, а выписывают врачи их в специальной Медицинской информационной системе (МИС). Через нее медучреждения могут также вести электронную карту пациента, организовывать онлайн-запись к врачу, вести медицинскую документацию. Вот только сейчас практически все запорожские врачи нарекают на работу этой системы.
-Система, которая сейчас существует в Украине, не выдерживает нагрузки, возложенной на нее, — рассказала «Индустриалке» президент Запорожской областной Ассоциации организаторов охраны здоровья, депутат облсовета Наталия Авраменко. — Основная нагрузка на систему идет с 8.00 до 16.00 по всей Украине и она с ней не справляется. Врач по часу-полтора не может перенести информацию в систему. Когда приходит пациент на прием к врачу, у него должна быть электронная декларация. Мы начинаем прием с того, что ищем эту декларацию в сети. Если система висит, найти ее невозможно. Часто бывает, что система вообще не работает. Из-за сбоев в работе системы врачи уделяют меньше внимания своим пациентам. Людям приходится ждать, когда врач оформит электронное направление, выпишет направление к специалисту или в стационар.
Среди информационных систем, с которыми работают врачи, eHealth. Она должна была помочь пациентам получать, а врачам предоставлять качественные медуслуги. Но с самого начала работы с этой системой у врачей в Запорожской области возникло много проблем. Не все медучреждения были готовы технически, потом их адаптировали, а теперь система не выдерживает нагрузки. Кстати, компьютеры большинству больниц пришлось закупать самостоятельно.
-Когда мы только начинали реформу, ни одно лечебное учреждение региона, кроме областной больницы, не получило деньги на закупку компьютеров и систем, — отметила Наталия Авраменко. — Все это легло на плечи наших пациентов. Компьютеры и система закупались за счет благотворительных фондов. А вместе с этим, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) просит выделить дополнительные деньги на приобретение компьютерной системы. Хотелось бы, чтобы деньги выделялись не только НСЗУ, но и каждому лечебному учреждению, которое имеет договор с ней.
Остаются после работы
Сбои в работе МИС доставляют неудобства многим узким специалистам запорожских больниц. Чтобы как-то улучшить ситуации, врачи стараются вносить данные в систему в нерабочее время.
-У нас доктора приходят на работу в 7 утра, чтобы в системе заполнить историю болезни и остаются работать после 17.00, — подчеркнула Наталия Авраменко. — Врач имеет право после окончания рабочего времени отдыхать, обучаться. Вместо этого, он занимается тем, что вбивает данные в наши медицинские информационные системы.
Еще одна проблема работы с новой системой — финансовая. В основу второго этапа реформы легла идея «деньги ходят за пациентом». То есть, врач получает зарплату за количеству пролеченных случаев или принятых пациентов.
— Часто врач не может внести в систему даже половины пациентов, которые были пролечены у него, — отмечает Наталья Авраменко. — Соответственно, когда будут проводить подсчет пациентов, их количество будет значительно меньше.
Еще хуже ситуация складывается в маленьких городах и селах Запорожской области.
-Часто пациенты приезжают из сел с направлениями, в которых много ошибок, — уточнила Наталья Авраменко. — Нашим докторам приходится связывать с их семейными врачами, чтобы переделать эти направления. Это создает множество неудобств, как пациентам, так и врачам.
Читайте также: В Запорожской области возникли проблемы после введения второго этапа медицинской реформы.
Сообщение Запорожцам приходится долго ждать под кабинетами узких специалистов появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhtsam-prihoditsya-dolgo-zhdat-pod-kabinetami-uzkih-spetsialistov
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook