Запорожские педагоги и родители просят обратить внимание на проблемы дистанционного обучения
В хабе общественной организации «Запорожье. Платформа совместных действий» состоялся круглый стол «Дистанционное образование — объективное состояние дел». В нем приняли участие педагоги, родители, представители общественных организаций. Участники обсудили особенности дистанционного обучения во время карантина и проблемы, с которыми столкнулись дети, родители и учителя.
Учитель профтехобразования и мама школьника Анна Житницкая отмечает, что у многих семей в Украине нет гаджетов для дистанционного обучения. А если в семье и есть компьютер, то, скорее всего, — один. Это создает дополнительные сложности для многодетных семей.
— Коли старша дитина зранку має урок географії, середня кричить, що в неї урок історії, а третя каже, що в неї урок праці, а комп’ютер один, — бідна мати не знає, як розв’язати цю проблему. Не всі родини можуть забезпечити дітей комп’ютерами чи телефонами. Я вже не кажу про тата, який можливо, працює онлайн. А тут вся сім’я сидить вдома і потребую цього одного комп’ютера, — говорит Анна Житницкая, — Ще одна велика проблема, яка нам усім болить — комунікативна. Ми живемо все ж таки у суспільстві. Коли дитина закінчує навчання та виростає, вона створює сім’ю з живою людиною, а не з роботом чи комп’ютером. Їм треба спілкуватися з однолітками, комунікувати. Коли дитина сидить у чотирьох стінах вдома, потім просто не знає, що робити, як спілкуватися з іншими дітьми. Не дивно, що виникає булінг.
Есть вопросы к дистанционному образованию и у самих педагогов. В период карантина в институте последипломного педагогического образования прошли курсы по повышению квалификации практически три тысячи педагогов.
— Яким чином оплачувати працю вчителя, який по суті працює цілу добу, приймає роботи, перевіряє, консультує. Також на плечі вчителів лягає оплата домашнього інтернету, поповнення рахунку мобільного телефону, бо держава це не компенсує. Виникає питання, які номи часу, навантаження, скільки завдань дати учням. У нас ще не нормовані електронні журнали та шкільна документація, — отмечает проректор по учебно-методичекой работе Запорожского областного института последипломного педагогического образования Людмила Черникова. — Ще велике питання: якими засобами вчити учнів. Не у всіх школах є дистанційні платформи, не працює Національна освітня платформа, на якій планувалося ще з 2018 року розробити електронний контент. Але цього немає. Вчитель має самостійно, крім того, що навчати, консультувати учнів, — ще й готувати такий контент. А це займає дуже багато часу та сил.
Руководитель Запорожского областного отделения Всеукраинской общественной организации «Асоціація працівників дошкільної освіти» Юлия Погребняк отметила, что в новой концепции дистанционного образования эти проблемы обязательно должны учесть и найти способы их решения.
— Я хочу особливо звернути увагу представників депутатського корпусу Запорозької міської, Запорізької обласної ради, народних депутатів України стосовно того, що замовчується питання проблем впровадження дистанційної освіти. Будь-ласка зберіться, зробіть свою працю, зверніть увагу профільного відомства для того, щоб підтримали освітян, батьків. На сьогодні забагато питань і мало відповідей по впровадженню дистанційної освіти і стану готовності закладів освіти міста Запоріжжя до цього напрямку. Перед нами постає виклик: як буде виглядати система освіти через кілька років. Ніхто на сьогодні не має сумніву, що дистанційна освіта — це норма життя розвинених країн. Але, якщо ми зайдемо в будь-яку школу по Україні ми чітко зрозуміємо, що в нас немає рівного доступу у учнів до якісної освіти, якщо ми кажемо про цей напрямок. Будь-ласка, підтримайте це питання розробки та впровадження адекватної системи та підтримки батьків і вчителів, — отмечает Юлия Погребняк.
— Именно для таких мероприятий, для того, чтобы обсуждать, что волнует нас, каждую семьи и общество, — мы создавали этот хаб. Я тут представляю всех, кому небезразлична эта тема: по образованию я учитель, у меня два сына-школьника и я неравнодушный житель Запорожья и Украины. Мы должны быть готовы к тому, что нужно уметь учится и преподавать, как дистанционно, так и и в очной форме. Такие темы нужно поднимать, анализировать, делать все возможное, чтоб изменить все лучшему, потому что дети — это наше будущее. А учителям — низкий поклон за их труд и неравнодушие. На нашей площадке мы всегда готовы поддерживать такие мероприятия, — говорит руководитель общественной организации «Запорожье. Платформа совместных действий» Ирайсат Магомедалиева.
Новое положение про дистанционное образование пока не принято, сейчас документ обсуждается, идет адаптация учебных программ и разработка образовательного контента для дистанционного обучения.
Как писала «Индустриалка», в Министерстве образования разработали три сценария начала учебного года в 2020 году. В зависимости от эпидемиологической ситуации обучение для школьников может быть обычным, дистанционным или смешанным.
Напомним, ранее «Индустриалка» писала о том, что родители и учителя под зданием облгосадминитрации протестовали против онлайн-обучения.
Читайте также: Запорожским детям рассказали, как обезопасить себя на воде
Фото автора
Сообщение У запорожских родителей и педагогов много вопросов к дистанционному образованию появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/u-zaporozhskih-roditeley-i-pedagogov-mnogo-voprosov-k-distantsionnomu-obrazovaniyu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook