В Запорожье художники рассказали, как независимость повлияла на искусство

Выставки стали разнообразнее, а искусство — свободнее: как независимость повлияла на художников

«Индустриалка» поинтересовалась у художников-участников ArtForum и выставки запорожских авторов ко Дню Независимости, открывшейся в Выставочном зале Союза художников:

— Как, на ваш взгляд, независимость повлияла на искусство в нашей стране?
художники и независимость

Ирина Гресик, председатель Запорожской организации Национального Союза художников Украины:

— Незалежність взагалі вплинула на наше життя в позитивному плані. Як би ми не скаржилися на складнощі, але, безумовно, наша нація стала іншою. Звичайно, незалежність вплинула і на мистецтво. Пам’ятаю, коли на запорізьких виставках було враження, що всі картини намальовані одним художником. У Запоріжжі панувала школа пейзажу Георгія Колосовського — хороша, якісна. І якщо художник працював, як він — це вважалося нормально. Якщо щось було інакше — не нормально. Але виходило одноманітно.

Бувало, що і знімали роботи з виставок — за ідеологію. Мої роботи не пускали на всеукраїнські виставки. А картини мого батька (Станислава Шинкаренко. — Ред.) знімали. Наприклад, у нього був натюрморт, в якому він доносив ідею, що наше населення «підсаджують» на алкоголь. Натюрморт був зовсім не такий, як в «Книзі про смачну і здорову їжу». На столі лежали тюлька, цибуля, стояла пляшка, загорнута в газету, а на ній — портрет Брежнєва. Коли комісія розгледіла Брежнєва, натюрморт з виставки зняли. Це було напередодні перебудови.

художники и независимость

Матвей Вайсберг (Киев):

— Думаю, это было взаимное влияние. Безусловно, искусство изменилось. Года до 1985-го на выставках в Киеве всему живому практически был заказан ход. Перестройка, как бы к ней не относились, многое дала. Искусство стало выходить на волю. Я, например, на какое-то время стал уличным художником. На улице у нас появилась возможность заявить о своем существовании, как у художников. Я был одним из зачинателей. Выставки из очень скучных стали разнообразными. В этом есть плюсы и минусы. Но плюсов больше.

художники и независимость

Анатолий Ивченко:

— Кардинально. Сейчас в выставках может участвовать любой художник и он может писать то, что хочет, что чувствует. А раньше перед открытием выставки приходил представитель Запорожского обкома партии и говорил, что убрать — обнаженную натуру, церковь. Снимали и мои работы — обнаженку, причем весьма целомудренную.

художники и независимость

Оксана Москвина:

Считаю, что искусство изменилось не столько с независимостью, сколько с распадом СССР. Стало больше абстрактных, авангардистких работ. Раньше искусство было зажато в рамки тематики. А сейчас люди больше пишут то, что им нравится. В последнее время, на мой взгляд, искусство стало более душевным.

художники и независимость

Юрий Калашников:

— Думаю, что искусство развивается вне зависимости от социальных процессов. А перестали запрещать другое искусство потому, что стало не до художников.

художники и независимость

Инга Янкович, директор Запорожского областного художественного музея:

— Раньше картины были идеологизированными. А еще писали для души, для себя. Как ни странно, вторых в коллекции нашего музея больше. Сейчас тоже есть работы для души, а еще — на продажу. Стало доступнее искусство разных направлений.

Читайте также: В Запорожье побывал автор знаменитой серии картин о Майдане.

Фото автора и Александра Прилепы

Сообщение В Запорожье художники рассказали, как независимость повлияла на искусство появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-hudozhniki-rasskazali-kak-nezavisimost-povliyala-na-iskusstvo

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top