Геннадий Фукс: Будущее зависит от нас!

Недавно в жизни политика и бизнесмена Геннадия Фукса произошли перемены – он возглавил областной избирательный штаб партии «За майбутнє».

В интервью изданию «Новый день» депутат облсовета рассказал, почему он выбрал именно эту партию, кто ее финансирует, и с какими идеями она идёт на выборы. Также Геннадий Фукс с точки зрения бизнесмена оценил, как карантин отразился на ритейле и улучшился ли в Запорожье бизнес-климат во времена Буряка.

– Почему именно «За майбутнє»? 

– Мне хотелось участвовать в создании и подборе новой команды. К тому же, я разделяю программные цели партии. Основная – национальный экономический протекционизм. Должна быть либеральная экономика со свободным развитием бизнеса, но с защитой национальных производителей. Плюс, должна быть защита интересов наших стратегических предприятий – таких как АЭС, ЗТМК, алюминиевый завод.

Сейчас одни партии говорят, что надо дружить с Россией, другие – что надо, наоборот, стремиться в ЕС. Но если нет экономики, не имеет значения, с кем мы дружим. Тогда нет ни образования, ни здравоохранения, ни возможности построить оборонную промышленность и создать сильную армию. Все эти лозунги мы уже слышали и ничего, кроме популизма, они в себе не несут. Почему эти люди, которые последние пять лет выступали с трибуны с лозунгами, не построили ни одного патронного завода?

Важен прагматизм, стремление уйти от популизма и тех идей, которые наше общество разъединяют. Необходим национальный экономический протекционизм, создание наукоемких производств и понятной налоговой системы. А то у нас сейчас в ходу принцип «заплати налоги и спи спокойно на лавочке».

– А в депутаты планируете идти?

– В эту каденцию, так получилось, мне довелось побывать депутатом и городского и областного советов. В силу тех знаний и умений, которыми я обладаю, наверное более оптимален областной совет. Но, сегодня наша команда в стадии формирования, и об этом говорить рано. Одно точно – буду там, где более полезен, по мнению команды и моих избирателей.

– У вас есть предположения, сколько ваша партия возьмёт голосов на этих выборах?

– Достаточно, чтобы формировать повестку дня в регионе.

– Есть ли у партии свой кандидат в мэры Запорожья?

– Да, у нас есть несколько сильных кандидатов, но пока мы сохраняем интригу.

– Может ли на местном уровне партия сделать что-то конкретно для запорожского бизнеса? 

– Могу рассказать, что лично мне удалось сделать для запорожского бизнеса. В конце 2005 года я начал работать в Запорожской облгосадминистрации. Как заместитель главы ОГА, я приложил усилия по отмене 3% сбора пожарным от любого новостроя. В 2016 году после выборов мы в первую очередь снизили паевое участие – с 10% от строительства до минимума – в 1%. В горсовете я возглавлял комиссию по предпринимательству и тогда многие наши решения способствовали облегчению ведения бизнеса и сохранили тысячи рабочих мест.

То, что не удалось сделать – повлиять на незаконную оценку земли в Запорожье. В ней много нарушений и многие вещи взяты с потолка. Также и налог на недвижимость выписан субъективно. Два здания стоят на проспекте друг напротив друга. Но тут «друзья» – и им установили налог 0,5%, а тут – «враги» и они платят 2%. Эти вещи мы хотели бы изменить, как и многие другие, которые у нас есть в программе. Ее мы скоро презентуем.

Главное – найти инструменты стимулирования мелкого и среднего бизнеса, помочь людям противостоять произволу контролирующих органов и силовиков.

Много внимания мы уделяем экологическим вопросам. Мы не призываем к закрытию заводов. Мы предлагаем решения, которые помогут улучшить экологию Запорожья, и в их основе – внедрение европейских стандартов, по которым должны работать наши предприятия.

– Как-то при Буряке изменился бизнес-климат?

– Как-то изменился. Но многое из того, что нужно, так и не сделано. Например, не введена конкурентная среда среди управляющих компаний. Мы предлагали этот проект, его зарубили, после чего в выходной день в закрытом режиме «распилили» рынок ЖКХ. Город был поделён на четыре части под разные управляющие компании. Из-за того, что нет конкурентной среды, люди получают платежки с тарифами в полтора раза выше, чем там, где она есть.

Второй момент – отсутствие цивилизованного рынка земли, который помог бы заходить в Запорожье крупным компаниям. За пять лет не реализовали ни одного куска земли. А как сюда может зайти крупный инвестор, если ему предлагают теневым образом купить какую-то будку и землю под ней, продажу которой потом легко оспорить в суде? У нас вся Набережная кому-то принадлежит. Люди десятилетиями ничего не строят на этой земле, но мэрия ее обратно не забирает. Причем, у нас довольно высокая стоимость аренды.

Как результат, нынешняя местная власть «особливо не переймається» улучшением бизнес-климата, а занята решением совершенно других задач. Поэтому у нас нет понятной программы, по которой бы двигалась мэрия. Они чаще отмахиваются от бизнеса, как от назойливых мух.

– А хорошее что-нибудь при Буряке сделано для города?

– Конечно. Но все хорошее в Запорожье делается очень дорого и абсолютно  непрозрачно. Получают доступ к объектам одни и те же лояльные подрядчики. Логику ряда решений мэра и его команды – я совершенно не понимаю. Например, почему футбольный клуб «Металлург» стал коммунальным предприятием. Почему мы с вами должны платить за содержание футбольного клуба, который ранее всегда финансировали металлургические предприятия? При Головко, Поляке собирались бизнесмены и сообща решали проблему финансирования этого клуба.

Мэрия очень гордится тем, что сделан новый терминал аэропорта. Но финансировали строительство за кредиты, которые запорожцы теперь должны выплачивать. А все другие аэропорты страны строились за счёт госбюджета. Все! Почему эта громадная сумма теперь «повесили» на горожан? Почему ее взяли из бюджета развития города? Вместо того, чтобы латать канализацию или улучшать энергоэффективность зданий, деньги брошены на терминал. Почему на протяжении пяти лет мэр не добился того, чтобы выбить средства в Киеве?

Я считаю, что это ненормально. За эти годы можно было решить три крупные проблемы – выбить деньги на аэропорт, на мосты и ремонт плотины. Мэр должен был один день в неделю проводить в Киеве, как это делал, например, Карташов. И каждый год у нас были крупные суммы на строительство мостов. А при Буряке ничего за счет госбюджета не сделано. В первую очередь, деньги городского бюджета надо было потратить на аудит энергосбережения и узнать, где мы «отапливаем улицу».

– Ваше мнение, как бизнесмена, «куди ми усі йдемо?». Я имею в виду экономику Украины. 

– Налицо промышленный кризис. В связи «с коронавирусом» у нас есть экономический кризис. И хотя это создает большие сложности, но одновременно открывает новые возможности. Сейчас европейские страны будут пытаться переносить производство поближе. И Украина могла бы разместить часть заводов из Китая. Это вполне реально! Главное, чтобы Кабмин и местные власти захотели создать привлекательный инвестиционный климат.

Если будет вторая волна коронавируса, экономика будет еще как минимум год падать. Экономикой должны заниматься опытные управленцы. А если и дальше ею будут «рулить» дилетанты, то это дорога в никуда.

Местной и центральной власти нужно оперативно реагировать на вызовы, а не пассивно созерцать происходящее. Сегодня время дороже денег! Будущее зависит от нас!

По материалам http://nd.zp.ua/1343-gennadiy-fuks-uveren-chto-uspeshnoe-buduschee-zaporozhskogo-kraya-zavisit-ot-otvetstvennyh-regionalnyh-liderov.html

Источник: https://golos.zp.ua/prevju/236370/gennadij-fuks-budushhee-zavisit-ot-nas

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top