При покупке товаров через Интернет покупатель должен знать свои права
Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин регулируются статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». Об этом информирует Главное управление Госпродпотребслужбы в Запорожской области.
Закон определяет объем информации, который обязательно должен быть доведен потребителю до момента заказа товара.
Перед покупкой товара в интернет-магазине необходимо обратить внимание на наличие на сайте следующей информации:
наименование продавца, его местонахождение, порядок принятия претензий;
основные характеристики продукции;
цену, включая плату за доставку и условия оплаты;
гарантийные обязательства;
другие условия поставки;
порядок расторжения договора.
Также интернет-магазин должен выдать покупателю расчетный документ, удостоверяющий покупку, с отметкой о дате продажи, а по гарантийному товару — документ (паспорт, талон и т.д.), в котором производитель отмечает гарантийный срок на свою продукцию.
Как показывает анализ обращений, потребитель, приобретая товар через интернет-магазин, во многих случаях не может реализовать свои права, предусмотренные Законом Украины «О защите прав потребителей», в первую очередь в связи с невозможностью установить наименование продавца и его местонахождения. Другая информация, кроме адреса электронной почты и номера мобильного телефона, на сайте интернет-магазина не указывается, что фактически делает потребителя бесправным при приобретении некачественного товара.
Следует отметить, что законодательством Украины под наименованием юридического лица понимается его организационно-правовая форма и название. Например, ООО «АААА», ЧП «ББББ», ЧАО «ВВВВ» и тому подобное.
Для физического лица-предпринимателя — это фамилия, имя и отчество.
Никак не может быть наименованием продавца название интернет-магазина (сайта / домена).
Относительно местонахождения продавца следует иметь в виду, что адреса, которые указываются в накладных, согласно которым потребитель получает заказанный товар, это обычно адреса, по которым располагаются почтовые отделения или отделения предприятия, предоставляющего услуги по доставке отправления.
Также следует отметить, что в случае покупки товара через интернет-магазин потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, а ориентируется только на изображение товара, его текстовое или словесное описание.
Пользуясь таким положением, недобросовестные продавцы могут реализовывать некачественный или фальсифицированный товар, или вообще после получения средств могут: не передать товар; прислать товар, который потребитель не заказывал; прислать товар, технические характеристики которого не соответствуют заявленным на сайте.
Отдельно необходимо отметить, что отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца делает невозможным проведение проверок со стороны Госпродпотребслужбы по жалобам потребителей.
Поэтому, чтобы обезопасить себя от неудачной покупки в интернет-магазине, советуем потребителям обращать внимание на наличие на сайте информации, предусмотренной статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». В частности, наименование и местонахождение продавца. И требуйте документы, подтверждающие факт приобретения товара.
Читайте также: Как запорожцам вернуть товар, который не подошел — разъяснения Госпродпотребслужбы
Сообщение Что нужно знать запорожцам, покупая товары через интернет появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/chto-nuzhno-znat-zaporozhtsam-pokupaya-tovaryi-cherez-internet
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook