Когда в Запорожье достроят мосты, закроют на реконструкцию плотину Днепргэса
Сегодня, 22 декабря — День энергетика. Накануне «Индустриалка» побывала на Днепрогэсе. Важно, что Днепрогэс решает проблему пиковых нагрузок электроэнергетической системы и ведет эксплуатацию водохранилищ по уровням на реке Днепр. Об этом сообщил директор Днепровской гидроэлектростанции Виктор Кучер. Он рассказал, почему нужна реконструкция.
Днепровская гидроэлектростанция работает с 1932 года. Кстати, до войны по плотине ходил трамвай. А Днепрогэс-2 открыли в ноябре 1974 года. Тогда же начали и реконструкцию автодорожного переезда плотины — его расширили с 7,5 м до 15,9 м. Вместо двух полос движения открыли по четырем.
Движение на плотине торжественно открыли в октябре 1978 года. как это было можно вспомнить здесь.
В августе прошлого года проводили ремонт дороги на мостовом переезде и усиление плит. Его завершили в октябре.
-Плиты 1932 года в сложном состоянии. И после исследования институтами было принято решение об их усилении, — рассказывает Виктор Григорьевич. — Практически все эти плиты имеют стыки. И на стыках имеются проблемы — расслоившийся бетон, прогнившая арматура. По ним были сделаны технические решения. Но появились новые моменты. Когда раскрыли и сняли дорожную рубашку, весь асфальт, то обнаружили, что более 600 метров — почти сплошная трещина на каждой из плит. Поэтому было решено сделать усиление этой зоны, чтобы распределить нагрузку на плиты. И чтобы еще два года смогли обеспечить нормальную работу с ограничением веса и скорости движения.
Усиление плит временное. Приняли решение, дать возможность городу достроить мосты. И выводить плотину в реконструкцию, чтобы решить все вопросы. В планах также замена всех балок в верхней части, замена кранов и другие работы. В данный момент происходит обследование.
После ремонта рассчитывали на два года работы, до завершения строительства мостов. Но если будет ухудшение, придется принимать кардинальное решение — перекрытие автодороги. Безопасность людей — это главное.
-Сколько времени может занять реконструкция?
-Реконструкция уширения длилась больше двух лет. Следующая реконструкция масштабнее. Сколько будет закрыта плотина — будет просчитано институтом. Думаю, не менее двух лет.
Важно не превышать вес и скорость
Чтобы дорогу на плотине не закрыли раньше запланированного времени, важно соблюдать скоростной режим. На вопрос, какие есть ограничения по движению на Днепрогэсе, Виктор Кучер ответил:
-30 км в час на поворотах и 40 км в час по всей длине. Ограничение по весу — до 3 тонн. Нарушения приводят к дополнительной вибрации.
Сегодня количество машин в пять раз превышает норму, которая была заложена при проектировании уширения.
«Индустриалка» также писала, что в машинном зале Днепрогэса-2 недавно здесь завершили реконструкцию одного из гидроагрегатов.
Смотрите также, как как выглядел Днепрогэс 71 год назад.
Кстати, с территории Днепрогэса открываются красивые виды на плотину, машинные залы и Днепр — см. фоторепортаж ниже.
Читайте также: Запорожский фотохудожник показал самую длинную ночь в году.
Фото автора
Сообщение Днепрогэс планируют закрыть на реконструкцию — фото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/dneproges-planiruyut-zakryit-na-rekonstruktsiyu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook