Всего мостостроители собрали четыре сегмента верховой части из шести для верховой части вантового моста в Запорожье
Первый сегмент вантового моста плавкран «Захарий» может доставить к месту строительства вантового моста уже 1 мая.
Эта дата указана в предварительном ориентировочном графике работ в акватории сооружения №10, который в Запорожскую ОГА предоставил генподрядчик — компания «Онур».
В конце марта в Запорожье в очередной раз приезжал инфраструктурный обозреватель киевлянин Павел Авдокушин. В каждый свой приезда Павел снимает на строительстве запорожского мега-моста подробные видеообзоры о том, что происходит на строительстве мостовых переходов через Днепр. Для съемок, кроме камеры, он использует дрон.
На этот раз Павел Авдокушин смонтировал четыре части. В первых двух частях Обозреватель снял подробный репортаж о том, как происходила надвижка секции пролетного строения низовой части балочного моста.
В третьей части речь пойдет о том, что в момент съемок (28 марта 2021.- ИЗ) происходило на площадках в Кривой бухте, на левом берегу и на Хортице.
— Павел, что изменилось в вашего предыдущего приезда на площадке в Кривой бухте? Что там сейчас происходит? Сколько всего будет секций на пролетном строении вантового моста через Днепр?
— На площадке сейчас готовы 4 пролета верховой стороны вантового моста. Последний из них докрашивают. Первые два уже на выкаточном пирсе, причем на одном даже закрепили специальные такелажные траверсы, то есть он полностью подготовлен для погрузки на «Захарий».
По словам сотрудников 112-го мостоотряда, который непосредственно занимается сборкой пролетов, уже укрупнены все ортотропные плиты для недостающих пока двух верховых пролетов.
И, чтоб люди не простаивали, рабочие заняты укрупнением плит уже на низовую сторону.
Всего же в каждой из веток моста будет по 8 пролетов-секций: по одному собирается с берега (на левом берегу верховой и низовой были собраны в предыдущие годы строительства) и по 6 собирают в Кривой бухте и затем будут устанавливать на проектные места с помощью «Захария».
— В день вашего приезда на понтоне плавкрана «Захарий» работал автокран. Какой у него функционал?
— На момент съемки моего обзора на понтоне у «Захария» был размещен 130-тонный автокран, с помощью которого рабочие вели сборку временных опор на пилонах.
Дело в том, что «Захарий» не может поворачивать свою стрелу. Поворот он делает только целиком, вместе с понтонами.
Также работать приходилось фактически под ригелями (горизонтальная опорная перемычка) пилонов, так что габариты «Захария» просто не позволили бы ему выполнить эту работу.
Зато он оказался отличной плавучей площадкой и для многотонного крана, и для подъемника, с которого рабочие добираются к месту монтажа на верху секций временных опор, и для составных частей самих опор.
На самом деле, «Захарий» настолько огромен, что когда я смотрел на него издалека, то подумал, что меня неправильно информировали и на нем стоит какой-то маленький автокран.
Кран 130-тонник – это достаточно большая машина с несколькими десятками тонн контр-грузов. На понтоне же LK-800 он смотрится неприметной игрушкой.
Но, все в этом мире относительно. Когда мы поднимались на пилоны моста, то со 150-метровой высоты уже и сам «Захарий» выглядел таким себе «малюткой».
— На сооружении №9 — это часть вантового моста со стороны Хортицы — мостостроители трудятся очень активно. Что за новый кран там появился?
— Сооружение 9 – это так называемые «штаны» — место примыкания к основной магистрали моста съезда и заезда с Хортицы. Верховые «штаны» были построены в прежние годы строительства.
Низовые, хоть и не являются сегодня приоритетными, но под их сборку уже подготовлены фундаменты для временных опор, прибывают и укрупняются по месту металлоконструкции.
Также непосредственно к 9-ке примыкает береговой пролет 10-го сооружения со стороны Хортицы.
На самом деле, береговым он является временно. Под ним в реке сделана отсыпка грунтом, чтобы можно было вести его сборку непосредственно на опорах (высота над водой порядка 30 метров) с суши.
Когда мост построят, отсыпку уберут и пролет окажется над водой.
Сейчас идет сборка этого пролета и, поскольку составные его части достаточно тяжелые (стальные балки по 24 метра, укрупненные строенные ортотропные плиты), которые, к тому же, надо поднимать на большую высоту, то в сборочном процессе задействован 450-тонный автокран Grove из Мариуполя.
Если честно, то за более чем 2 года своей обозревательской деятельности, автокрана такой грузоподъемности мне встречать еще не приходилось. Думаю, я не сильно ошибусь, если скажу, что таких в Украине единицы. Ему помогает 130-тонный автокран, который выглядит гораздо скромнее рядом с семиосным монстром.
Параллельно сборке пролета моста, которую ведут ребята из 112-го мостостроительного отряда, интернациональная турецко-украинская команда MegaYapi продолжает собирать на высоте сам стапель, с которого к пролету будут присоединяться все новые части, пока пролет не достигнет 80-метровой длины.
— Какие работы и кто выполняет на развязке, расположенной на Хортице?
— Всем запорожцам известно кольцо на Хортице, над которым возвышается недостроенная эстакада. Этот транспортный объект носит в проекте кодировку «Сооружение 6» и предназначен для сообщения нового моста с дорогой для местного проезда, в которую превратится существующая ныне трасса Т-0806 после запуска всех четырех мостов.
Сейчас на сооружение 6 также зашло подразделение 112-го мостоотряда, отлично показавшее себя до этого на скоростном строительстве моста в Алексеевке (Никополь).
По результатам обследования эстакады, существующие конструкции оказались в отличном состоянии. Их нужно лишь покрасить защитной краской.
В то же время, стойки отбойника, которые были установлены там предыдущими мостостроителями, уже не проходят по новым нормам безопасности и их демонтируют. Также демонтируются специальные тумбы-подферменники, которые предназначались под железобетонные балки недостающих на сегодня пролетов.
Связано это с тем, что проект был переработан под более легкие балки нового образца. Мостовикам из 112-го предстоит в самом скором времени довести всю эстакаду до финальной стадии готовности, после чего она будет заасфальтирована генподрядчиком «Онуром».
— В своем видеообзоре вы рассказали, что начинаются работы по сооружению нового путепровода под железной дорогой. Что конкретно сделают подрядные организации?
— Так называемое 18-е сооружение — стальной путепровод для железной дороги, который будет построен в существующей насыпи примерно по траектории нынешнего заезда на вантовый мост, проходящего под путепроводом сооружения 17.
Для этого двухпутная железная дорога уже перенесена на временную часть насыпи, отгороженную металлическим забором-шпунтом в земле.
Ожидается, что уже в апреле генподрядчик «Онур» разберет часть старой насыпи (шпунт не даст при этом обвалиться той ее части, где сейчас ходят поезда) и в образовавшийся проем зайдут буровики, которым предстоит забурить сваи под опоры путепровода.
Далее строительством моста займутся ребята из 112-го мостоотряда.
После окончания работ, железная дорога вернется на старое место, только пройдет уже по новому мосту, а временная насыпь, в свою очередь, разберется.
Впрочем, очевидно, не полностью. Дело в том, что под путепроводом пройдет по новой трассе Прибрежная Автомагистраль на ул. Сергея Тюленина.
Таким образом, улица Тюленина слева от железной дороги (если смотреть в сторону Центра) станет двусторонней и пойдет по насыпи на повышение. В том месте, где сегодня ул.Перемоги/пр.Металлургов проходит под действующим ЖД-путепроводом, параллельно ему будут построены еще два (сооружения 19 и 20) – по одному для каждого направления движения.
В перспективе эта дорога пойдет и далее, причем по ходу ее запланированы еще несколько путепроводов (сооружения 21-27), но для нас сегодня более интересно, что именно сооружения 19 и 20 могут начать строиться уже в ближайшее время.
Подробнее о том, что происходит на площадках смотрите в видеообзоре.
Читайте также: В Запорожье пролет балочного моста надвинули на 67 метров
Фото и видео Павла Авдокушина
Сообщение В Запорожье на выкаточном пирсе готовы к транспортировке по Днепру два сегмента вантового моста — фото, видео появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-na-vyikatochnom-pirse-prigotovlenyi-k-transportirovke-dva-segmenta-vantovogo-mosta
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook