«Садись, П»: МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы

Министерство образования и науки Украины утвердило новые методические рекомендации, как оценивать результаты учебы учеников 1−4 классов. Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликованы на сайте МОН.

Одно из главных изменений — подход к выражению оценки. Вместо обобщенной боценки достижений учеников по предмету/курсу в баллах предлагают использовать:

вербальную оценку (оценочное суждение) отдельных результатов учеников по предмету/интегрированному курсу;
уровневую оценку (оценочное суждение с указанием уровня результата).

Уровень результата обучения рекомендуют определять с учетом динамики достижений учеников в соответствии с ориентировочной рамкой оценивания и обозначать буквами:

«начальный» (Н), «средний» (С), «достаточный» (Д), «высокий» (В).
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 1
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 2
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 3
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 4
"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 5

«Вербальные и уровневые оценки могут выражаться как устно, так и письменно. Рекомендуем характеризовать процесс обучения и его результаты доброжелательными, лаконичными, четкими, объективными, конкретными оценочными суждениями», — сказано в документе.

В соответствии с рекомендациями, вербальной оценкой советуют выражать:

результаты оценки личностных достижений учеников в 1−4 классах,
объективные результаты в учебе в 1−2 классах.

Вербальной или уровневой оценкой можно выражать:

объективные результаты в учебе 3-4 классов.

Особенности оценивания в определенном классе может инициировать учитель, но после этого их должны утвердить на заседании педагогического совета учреждения.

При этом оценка по-прежнему остается конфиденциальной информацией, доступной только ученику/ученице и родителям или людям, которые их заменяют, уточняют в МОН.

Основанием для зачисления ученика в 5 класс является свидетельство о его достижениях, в котором результаты обучения могут быть охарактеризованы вербальной или уровневой оценкой, в зависимости от выбранного школой способа.

«Учитывая, что каждый ученик/ученица имеют определенные достижения хотя бы по одному виду учебной деятельности, по итогам учебного года рекомендуем награждать учеников грамотами, дипломами школы за индивидуальные достижения», — предлагается в документе.

Вместе с тем МОЗ акцентирует, что эти новации носят рекомендательный характер.

Источник: https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/a1172135-sadis-p-moz-khochet-izmenit-sistemu-otsenivanija-v-mladshikh-klassakh-s-ballov-na-bukvy

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top