Запорожцам напомнили о трех сценариях телефонного мошеничества

Как обезопасить свои деньги от телефонных мошенников

Нацбанк Украины проводит информационную компанию #ШахрайГудбай, цель которой – научить украинцев правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

В частности, в НБУ напомнили о телефонном мошенничестве. Мошенник звонит и убеждает жертву сообщить личную, финансовую или конфиденциальную информацию или перевести деньги.

Помните, что работники банков не имеют права спрашивать:

PIN-код к платежной карте;
трехзначный номер на обороте карты;
коды подтверждений платежей;
пароли к интернет-банкингу.

Если вам звонят с такими вопросами (кем бы не представился человек и чтобы именно не сообщала) – прекратите разговор, это мошенник.

Надо прекратить разговор, если:

у вас запрашивают срок действия карты, трехзначный номер на обороте карты, пароли, коды банков и мобильных операторов;
обещают легкие деньги (неожиданный выигрыш);
руководят в телефонном разговоре вашими действиями (направляют к терминалу или банкомату);
просят сфотографировать и переслать/предоставить фото платежной карты;
пугают, что ваша карточка заблокирована, а преступники взломали счет;
просят перейти по ссылке и указать все персональные данные и реквизиты платежной карты.

Случайно сообщили мошеннику реквизиты карты и пароли?

Немедленно заблокируйте карту
(Звоните на горячую линию банка, указанную на обратной стороне карты или через интернет-банкинг).
Обратитесь в Киберполицию онлайн
(по ссылке ticket.cyberpolice.gov.ua). Три типичных сценария телефонного мошенничеств
Сценарий «Ваша карта заблокирована»

Мошенник маскируется под работника банка и просит предоставить информацию: реквизиты карты, одноразовые пароли. Также во время разговора мошенник может убеждать осуществить перерасчет средств, снять лимит по карте.

Помните, работники банка никогда не звонят, чтобы узнать указанную информацию.

Есть сомнения мошенник или работник?

Перезвоните на официальный номер телефона банка, который указан на карточке.

Сценарий «Мама, я в полиции или в больнице»

Ночью звонит якобы представитель правоохранительных органов и сообщает, что ваш родственник в полиции за драку, ДТП, кражу и тому подобное. Чтобы его вызволить вам необходимо уплатить (перечислить денежную компенсацию пострадавшему/следователю/врачу или судьи и тому подобное). Для убедительности мошенник передает трубку якобы родственнику, который жалобным голосом объясняет, что случилась беда.

Перед тем, как отдавать, платить или переводить средства, позвоните своему родственнику и спросите, как у него дела.

Сценарий «Вы выиграли автомобиль, квартиру, миллион»

Жертве поступает SMS-сообщение о выигрыше, больше деталей на сайте или по телефону.

Лицо, перезванивает по указанному номеру, где ей объясняют, чтобы получить свой приз, необходимо оплатить налог в размере 1% от его стоимости. Для убедительности мошенники могут создать сайт, на котором есть вся информация об «акции» и отзывы предыдущих победителей.

Помните! Налоги не перечисляет получатель выигрыша (они удерживаются из суммы выигрыша из-за ее уменьшения на сумму налогов).

С полным перечнем правил платежной безопасности можно ознакомиться на сайте НБУ по ссылке.

Как писала «Индустриалка», Житель Запорожской области перечислил мошенникам 100 тысяч гривен за доставку авто.

Читайте также: Какие продукты подорожали в Запорожской области летом.

Сообщение Запорожцам напомнили о трех сценариях телефонного мошеничества появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhtsam-napomnili-o-treh-stsenariyah-telefonnogo-moshenichestva

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top