Строительства запорожских мостовых переходов через р. Днепр ждали 17 лет. Первую часть (верховую) балочного и вантового мостов построили и открыли — через 18 месяцев после того, как возведение объекта было возобновлено. Генеральный подрядчик — турецкая компания "Онур" — обещала, что достроит мосты за 11,9 млрд гривен и на этой уйдет 4 года. Однако, объект хотят полностью сдать намного раньше — ко Дню независимости Украины (24 августа 2022 года). В декабре 2020 года подрядчик сдал верховую "нитку" балочного моста, 22 января 2022 года — транспорт поехал по верховой части вантового моста. Как строили мосты и какие вызовы стояли перед проектантами, строителями — рассказали во время панельной дискуссии ВЕЛИКЕ БУДІВНИЦТВО. ЗАПОРІЗЬКІ МОСТИ . Как напомнил начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Олег Галич, объект представляет собой магистраль непрерывного движения длиною более 9 км, которая состоит из 6 транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе 2 внеклассных моста. "Сложные этапы" надвижка пролетного сооружения (длина пролёта 128 метров), монтаж краном "Захарий", бетонирование пилона на высоте 150 метров, монтаж и контроль за натягиванием вант, опускание на опоры конструкции вес которой 5200 тонн", — говорит главный дорожник области и добавляет, что учитывая высоту пилона, сложной была и доставка бетона на высоту, где выполнялись работы. "Бетонную смесь нужно было поднимать оперативно, чтобы она не превратилась в камень". Главный инженер ТДВ ДНІПРОДІПРОТРАНС Виталий Марочка считает все выполненные работы уникальными для Украины. "Одна з таких робіт — позиціювання секцій мосту. Адже після того як Захарій поставив свої секції на тимчасові опори, їх необхідно виставити з точністю порядка 1 — 2 мм. Конструкція не давала цього робити, тільки від температури вона змінювала свою довжину до 50 мм. Тиждень ми спостерігали за нею, щоб вихопити оте невелике вікно в добі, коли можна зафіксувати положення, коли можна починати проводити зварювальні роботи. Вони виконувались найсучаснішим обладнанням (автоматами світового рівня), обов rsquo;язковий контроль якості всіх зварних швів, обов rsquo;язковий контроль геометрії конструкції. Окремо поділюсь думкам про ванта. Встановлення вант — це вкрай цікавий і напружений процес, якого в Україні вже не робили 30 років. Не дивлячись на її міцність та довговічність, ця конструкція є вкрай тендітною, будь-яка подряпина на поверхні ванти суттєво знижує її довговічність. Тому фактично ванту довжиною 200 м необхідно було, як пушинку підняти не торкаючись землі і встановити в анкери. Цю всю технологію пропрацювали і неодноразово повторювали до того, як люди побачили, як все фахово відбувається з реальними конструкціями. Опускання конструкції мосту — ще один важкий етап. Конструкція не давала себе опускати. Понад 5000 тонн одночасно в декількох точках опустити вкрай складно. Постійно були проблеми зі спиранням на тимчасові опори. Конструкція не лише намагалась деформувати опорні вузли, а також зсунутися. Все це було враховано і вирішено. Тож, коли ми поставили балку жорсткості на капітальні опорні частини, ми зрозуміли — міст буде!", — вспоминает Марочка. Вспомнил сложные моменты и капитан крана "Захарий" Сергей Салагар. Эта уникальная техника прибыла в Украину из Стамбула и сразу после завершения работ, связанных с транспортировкой и установкой временных опор и металлических секций, вернулся в Турцию. "Мы готовились и усиливали кран, мы сделали усиление корпуса, изменили стрелу. Самое трудное — это монтаж первой секции. Она была самая тяжелая. Нужно было провести её между подводных скал, это рядом с пилоном, в сторону левого берега. Нужно было под углом заходить. Прохождение сложнейшим фарватером — это уникально и перевозка огромного пролетного строения тоже", — говорит Салагар. А вот монтажник-высотник, инженер-строитель Виктор Назаров, который работал на пилоне (самом высоком пилоне в Украине и 8-м по высоте пилоне в Европе), говорит о своей работе спокойно и героизма особого в ней не видит. Правда, признается, что нужно все делать очень осторожно, слаженно с командой и нужно всегда помнить, что дома ждут родные и близкие. Руководитель проекта "Онур" по строительству мостов в Запорожье Мехмет Эмрах Багйапан говорит, что гордится тем, что компания причастны к строительству уникального и важного для Украины объекта. "Мы открыли два важных этапах и сейчас работаем над тем, чтобы открыть 3-й этап проекта. Мы будем продолжать работы и днем и ночью. Мы обещали и планируем открыть мост ко Дню независимости Украины — 24 августа 2022 года", — отметил он. Ранее 061 публиковал фоторепортаж с открытия вантового моста в Запорожье, которое прошло 22 января.
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/3319992/s-tocnostu-do-millimetra-proektanty-i-dorozniki-rasskazali-kak-stroili-vantovyj-most-v-zaporoze
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook