В Запорожье чиновники и перевозчики обсудили повышение стоимости проезда в общественном транспорте.
Как сообщил замначальника управления транспорта и связи Александр Кухарев, в Запорожье работает 22 автобусных перевозчика и КП «Запорожэлектротранс». По плану, на маршруты должны выезжать 840 единиц транспорта, а на самом деле их только 670, передает «061».
Частные перевозчики предоставили свои расчеты, согласно которым тариф на проезд должен составлять 16-17 гривен, а на отдельных маршрутах и больше. По итогам они вышли на изменения в тарифах в 12 гривен по городу и 13 гривен с Хортицкого района. Также свои расчеты подало КП «Запорожэлектротранс», где проезд был по 17 гривен, но поскольку предприятие дотируется из бюджета, то стоимость проезда в автобусах может быть 10 гривен.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
В управлении транспорта заявили, что провели мониторинг цен по Украине и пришли к выводу, что и так долго затягивали с вопросом о повышении цен. Хотя последний раз проезд дорожал в мае прошлого года. В городском совете подорожание аргументировал ростом цен на топливо, энергоресурсов и зарплат. Только на газ с 2017 года стоимость увеличилась с 16 до 36 гривен. При этом только 20% частного транспорта использует газ в виде топлива.
— Во втором полугодии 2021 взлетели цены на газ – сначала на 20, потом 30 и 40%. Мы подошли к тому, что в самом невыгодном положении оказались как раз те перевозчики, которые выполняли условия конкурса, договора по технике по маршрутах – «Богданы,» «Руты». В итоге дальние маршруты и маршруты с маленьким пассажиропотоком начали останавливаться. От 4-х маршрутов у нас просто отказались и еще на 14 маршрутах ситуация подходит к этому. На сегодня мы видим отток водителей, несоответствие машин. Расчеты по каждому виду автомобилей перевозчики готовили дважды – они показывали 14-17 гривен, а на некоторых маршрутах еще больше. Мы понимали, что на регуляторную процедуру уйдет не менее двух месяцев, – подытожил Кухарев.
Перевозчики говорят, что на их доходы очень повлиял карантин, «Эталоны» стали невостребованными, последний раз транспорт обновляли в 2013 году, из города никто не компенсирует проезд льготной категории.
Читайте также:
— 12 гривен – это только, чтобы мы не умерли. Ни о каком развитии не может идти и речи. С 2003 года мы старались обновлять технику и покупали в год по 3-4 автобуса. В основном это были «Эталоны», «Руты», ну тот сертифицированный транспорт, который должен быть в городе. Последний раз технику мы покупали вообще в 2013 году. Если говорить о газе, то согласовали проезд по 8 гривен, когда метан стоил 17 гривен. Сейчас на стеле АЗС метан стоит 49,99 и 60 гривен. Вот теперь давайте посчитаем, как выросло потребление газа и как мы можем выживать, – признался директор «Феникс Авто» Леонид Фельский, отвечая на вопрос, каким образом улучшится качество услуг.
Другие перевозчики при этом заявили, что, когда исполком в апреле 2021 года устанавливал тариф в 8 гривен, еще тогда была необходимость поставить цены в 10-12 гривен по расчетам.
Также перевозчики говорят, что в Запорожье нужно пересматривать маршрутную сеть и провести пассажирообследование. Только тогда можно будет подготовить предприятия планы развития, чтобы смогли говорить о каком-либо комфорте для пассажиров.
Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши страницы в Instagram, Viber и Facebook. Также вы можете найти попутчиков или водителей в чате «Запорожье, подвези» или просто пообщаться на любые темы в Viber–чате.
Источник: https://zp.vgorode.ua/news/transport_y_ynfrastruktura/a1196542-perevozchiki-zajavili-chto-s-podorozhaniem-proezda-kachestvo-marshrutok-ne-uluchshitsja
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook