Запорожье среди городов-лидеров по рекрутинговой кампании

Рекрутинговые центры украинской армии на протяжении лета 2024 года стремительно начали открываться в городах Украины: и в областных центрах, и в городах поменьше.

Областной центр временно оккупированной на 72% Запорожской области оказался среди лидеров по рекрутинговой кампании. Об этом рассказал АрмияInform во время блиц-интервью Уполномоченный представитель Минобороны Украины по вопросам рекрутинга Алексей Бежевец.

Немножко цифр: сколько имеем открытых рекрутинговых центров по состоянию на начало сентября? Какие города в планах?

— Сеть развивается. Сейчас мы имеем 34 рекрутинговых центра. Крайний открыли в Умани, перед этим были Черновцы. В планах, конечно, есть открытие новых рекрутинговых центров. Как всегда, мы не анонсируем город: сначала открываем, потом об этом говорим. Но в процессе подготовки находится еще около 10 таких центров.

Сейчас нас буквально несколько регионов осталось в Украине, где еще не присутствуют центры. И во всех этих регионах продолжаются подготовительные работы.

Причем речь идет не только об областных центрах, но и районных, где местная власть в сотрудничестве с нами решила, что это целесообразно сделать.Поэтому к концу октября, максимум в ноябре, уже не будет ни одного региона Украины, где не было бы центра рекрутинга украинской армии. В конце осени их будет минимум 40, как я вижу сейчас по динамике.

Что касается статистики, то более 16 тысяч человек по состоянию на начало сентября обратились в рекрутинговые центры. То есть все эти люди получили консультации. Да, есть определенное количество людей, которые не смогли подобрать вакансии по тем или иным причинам: либо достаточно специфические требования, либо специфический профиль соответствующего кандидата, который может быть непригоден к военной службе или еще какие-то определенные характеристики. В конце концов, часть определяет подходит ли кандидат на вакантную должность и желает ли часть видеть в себе человека с соответствующими характеристиками.

Поэтому сейчас мы еще и одновременно запускаем процесс пересмотра статуса этих кандидатов, которым не были подобраны вакансии, но которые проявили инициативу и добровольно решили присоединиться к рядам Сил обороны. Цель: дополнительно поработать с каждым, кто изъявил желание, но пока еще не смог стать военнослужащим.

У нас также продолжается активная коммуникационная кампания, сейчас она будет усиливаться в различных каналах: и внешняя реклама, и онлайн-активности дополнительные и т.д. Информационное влияние играет роль, потому что освещение и коммуникация с обществами дают нам приток новых кандидатов, интересующихся должностями в войске. Когда эти коммуникационные активности спадают, а новые информационные волны накатываются, то люди забывают, что есть такая возможность, и живут в своем информационном пузыре.

Наша задача — в этот информационный пузырь обязательно зайти и рассказать людям об уникальной возможности избрать должность и часть самостоятельно. И потом помочь сделать выбор, не упустить шанс, потому что мобилизационные процессы продолжаются.

— Какой город показывает самый эффективный результат в контексте обращений людей в рекрутинговый центр?

— У нас есть четыре таких города: Киев, Львов, Харьков и Запорожье. По всем показателям это лидеры, хотя есть и небольшие города, например, Шостка. Это небольшой город, классно организовавший все эти процессы, и у них есть классные результаты.
С точки зрения эффективности работы центров даже в небольших городах это уже однозначно плюс, они работу свою выполняют, тратя минимальные ресурсы и осуществляя очень важные для государства функции. Да, пусть там работает даже один рекрутер. Но если он рекрутирует пусть 10 добровольцев, мотивированных в защиту Родины людей, — это уже архиклассно.
И если у небольшого общества уже есть такая возможность, и людям помогли — это важно. Ибо каждый человек – это отдельная судьба. И эту судьбу мы помогли определить и сформировать так, чтобы человек нашел себя в защите Родины.

— Какой рекрутинговый центр и где было открывать сложнее всего с организационной точки зрения? Есть ли сопротивление местных властей в этом процессе? А какой регион – наиболее френдли?

— У нас прекрасные люди, и в каждом регионе действительно есть своя специфика (улыбается. — Ред.). Да, бывают нюансы во время открытия. У кого-то разные стандарты, подходы в работе, в бизнес-процессах, культуре общения и т.д. Да, где-то процессы происходили сложнее, у кого-то процессы шли максимально быстро. Есть центры, которые мы открываем буквально в течение недели, а регионы, где подготовка длится месяцы.
И будто тот же результат, а усилий, затраченных на этот процесс, в разы больше.

— Каковы ваши прогнозы от рекрутинговой кампании осени 2024 года?

— Продолжаем открывать центры по несколько в месяц. Возможно, будет открытие еженедельно.Теперь будем видеть динамику по мере готовности. В течение следующих трех месяцев запланировано открытие до 10 центров рекрутинга.
Также планируем одновременно активность онлайн: продолжается процесс создания рекрутингового центра в режиме онлайн. Это модель рекрутинга, когда рекрутеры будут проактивно и исключительно онлайн общаться с людьми и предлагать те или иные вакансии в Силах обороны. То есть речь идет о проактивной позиции центра: видим человека, который ищет работу, его резюме размещено на сайте с вакансиями. И мы звоним первыми и предлагаем службу в Силах обороны и должность, максимально приближенную к той должности, которую человек ищет.
Также до конца сентября планируем запустить горячую линию, чтобы люди могли звонить по телефону, консультироваться, озвучивать жалобы и т.д.
Надеемся, что осенью сохраним динамику по поводу обращений добровольцев, и она будет только расти.
Также мы хотим обеспечить физическое сопровождение кандидатов на всех этапах оформления в ряды Сил обороны. Сейчас обсуждаем это с одним из рекрутинговых центров центров ВСУ, сейчас дорабатываем детали, как это должно работать и как будет выглядеть.
Это делается для того, чтобы человек был спокоен, что рядом с ним есть военный, который «за руку» его проведет, условно говоря, по всем комнатам, поможет со всеми возникшими вопросами: относительно ВЛК, оформления документов, личных дел и т.д.
И это будет военный «в системе», который общается на одном языке с другими военными. Вот такой сервис, мы надеемся, запустим в скором времени. Начнём с Киева и области.Кроме того, готовим подход к отдельным категориям людей, которые, например, пригодны к военной службе, но с определенными ограничениями. У таких людей сейчас есть возможность присоединиться к службе.
И вот для таких военных мы прорабатываем механизм создания перечня вакансий, где они согласно законодательству могут служить, есть части, которые готовы таких людей к себе брать и обеспечить этим людям возвращение фактически в военную жизнь. Вот такая отдельная инициатива тоже прорабатывается.
Также в перспективе пойдем дальше. Возможно, начнем с Киева: чтобы человек, решивший рекрутироваться, мог приехать в Киев, ему будет обеспечено временное жилье и питание, пока он будет решать организационные вопросы. И специалисты ей помогут в ТЦК оформлять документы и чтобы она в спокойном режиме поехала в учебный центр учиться военному делу.
Кроме того, заканчивается согласование изменений в нормативных документах, постановлениях Кабмина, которые предусматривают возможность военным частям непосредственно напрямую оформлять к себе рекрутируемого без участия ТЦК, на период военного положения. Это исключение для того, чтобы максимально упростить процесс попадания человека в армию. Надеюсь, что до конца сентября эти изменения будут приняты и вступят в силу.

Підписуйтесь на Акцент в

Share this post

нет
scroll to top