В Запорожье завершается формирование сетки автобусных маршрутов.
Сегодня, 18 декабря в Агентстве региональных инициатив состоялся круглый стол, посвященный изменением в сфере общественного транспорта в Запорожье, в котором принял участие начальник управления транспорта и связи Александр Власюк.
Как известно, Запорожье заключили договор на поставку еще 50 автобусов МАЗ для обслуживания городских маршрутов. Первые автобусы уже пришли в город, оставшиеся 31 поступят в начале следующего года. Таким образом, всего на балансе КП»Запрожэлектротранс» будет 101 вместительный автобус.
Как рассказал Александр Власюк, поступающие автобусы будут направлены на 3 новых маршрута: № 78 «Симферополськое шоссе» — ДК «ЗАЛК (11 автоубсов) соединит Космос и центральную часть города, а № 39 «Никопольский поворот» — пл. «Университетская» (12 автобусов) свяжет Бабурку и центра города, в том числе студенческий городок. Еще один маршрут № 29 «ул. Финальная — 4-й Южный мкрн» (10 автобусов) соединит Кичкас и 4-й Южный микрорайон. Конкурсы пройдут в январе-феврале следующего года, а автобусы выйдут на маршруты в феврале-марте.
Они дополнят карту уже функционирующих автобусных маршрутов муниципального транспорта (№ 17, 18, 56, 59, 72). Здесь следует отметить, что в 2017 году в Запорожье было проведено комплексное пассажирообследование, по результатам которого были сформированы 9 новых маршрутов в городе, которые должны в достаточной мере обеспечить общественным транспортом жителей Запорожья. В большинстве своем новосозданные или уже работающие маршруты как раз относятся к этому списку. Исключение, лишь маршрут № 72 (он идет на Бородинский не 3-го Шевченковского, а со 2-го), а также маршрут № 56, который заменяет временно не работающий полноценно трамвайный маршрут №12.
Но все же, еще 3 маршрута остались пока нереализованными, а именно:
«Проспект 40-я Победы (Коммунарский район)— ул. Б. Завады» (Шевченковский район)»;
«Хлебзавод №5 (Хортицкий район)— Бородинский микрорайон»(Днепровский район)» ;
«Верхняя Хортица (Днепровский район)— улица Седова (Вознесеновский район)»;
Как отметил Александр Власюк, автобусов купленных в лизинг для их организации не хватит. Нет пока их и в опубликованной программе развития КП «Запорожэлектротранс» на 2018-2022 годы. Появление этих маршрутов зависит от того, получит ли Запорожье транспортный кредит от ЕБРР.
Таким образом, наиболее обделенными остаются жители нескольких спальных микрорайонов Запорожья, в частности 3-х Южного, 3-го Шевченковского и жители микрорайона «Бомбей» (ул. Сергея Синенко). И если у последних есть троллейбусные маршруты, то у жителей 3-го Шевченковского, одного из крупнейших спальных жилмассивов – муниципального транспорта нет вообще.
Также без больших автобусов пока остаются значительная часть жителей центральных Вознесеновского и Александровского районов (в частности жителей проживающих с выходом на ул. Победы и ул. Школьную).
Как объяснил в комментарии «Акценту» Александр Власюк, основной стратегией является наполнение муниципальных транспортом центрального проспекта Запорожья, далее близлежащих улиц, а частный сектор должны обслуживать уже частные перевозчики.
Возвращаясь к сетки маршрутов, то следует добавить, что по странному стечению обстоятельств, среди нереализованных муниципальных маршрутов остались в основном те, по районам которых работает близкое к «Запорожстали», а значит и городской власти АТП 12329 (обслуживает маршруты № 42 (3-й Шевченоквский – 3-й Южный), № 89 (3-Шевченковский – Речной порт), №19 (Речпорт – ОАО «Запорожсталь», проезжает по ул. Седова).
«Акцент» продолжит следить за развитием транспортной сферы в Запорожье
Читайте также: Убытки растут: «Запорожэлектротрансу» выделят еще 7 миллионов до конца 2018 года
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: t.me/akzentzp
‘
Источник: http://akzent.zp.ua/avtobusy-v-lizing-na-kakie-marshruty-v-zaporozhe-ne-hvatilo-tehniki/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook