Большие стройки Запорожской области работают на экономику

Запорожская область вышла в лидеры по реализации Национальной программы «Велике будівництво»

Рекордные километры отремонтированных трех автодорог государственного значения, продолжение строительства запорожских мостов через Днепр, реконструкция и капитальный ремонт мостов на автодорогах, учреждений образования и здравоохранения, стадионов — Запорожской области есть чем отчитываться о выполнении программы «Велике будівництво», которую инициировал Президент Владимир Зеленский.

Отметим, Запорожская область стала одной из первых в Украине, где установили камеры и сделали онлайн карту объектов «Великого будівництва».

Запорожская область вышла в лидеры по реализации Национальной программы «Велике будівництво»

Мощное строительство, которое в этом году развернулось на территории нашего региона, способствует оживлению не только строительной отрасли, но и других отраслей экономики. Самый яркий пример — строительство запорожского моста, который является приоритетом №1 в программе «Велике будівництво».

— Вважається, що одне робоче місце в будівельній галузі забезпечує 10-12 місць на підприємствах в інших галузях економіки, — говорит заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области по строительству Александр Шандыба. — На цих підприємствах виготовляють метал, металоконструкції, асфальтобетонні суміші, інші матеріали, які необхідні для будівництва та ремонтних робіт.

По словам Александра Михайловича, запуск больших строек на территории области способствовал росту производства на предприятиях-поставщиках. «Безумовно, це дуже позитивно і дуже важливо», — отметил Александр Шандыба

Если раньше подрядчики работали со своих внутренних складов, то теперь преимущественно «с колес» — в частности, по битумным эмульсиям, по щебеночной продукции. Поставщики не успевают справляться с объемом, который на них «свалился» в связи с «Великим будівництвом».

Так, для строительства автомагистрали через Днепр и ремонта дорог свою продукцию поставляют щебеночные карьеры, расположенные в Запорожье и рядом с областным центром.

На одном из флагманов отечественной металлургии — мариупольском комбинате «Азовсталь» изготовили специальную сталь для несущих металлоконструкций, которые используются на строительстве мостового перехода в Запорожье. Предприятие Группы Метинвест — единственное в стране, которое изготавливает такую марку специальной стали.

Металлоконструкции из мариупольской стали изготавливают на двух предприятиях — бывшем заводе имени Бабушкина в Днепре и заводе «Океан» в Николаеве. На все сооружения понадобится 17000 тонн металлоконструкций. Около 100 тонн уже доставлены в Запорожье.

А специальную арматурную сталь по еще советскому ГОСТу изготавливают на «Криворожстали».

— На сьогодні ми забезпечені матеріалами, — рассказал Александр Шандыба — Думаю, ми дали значний поштовх підприємствам-постачальникам.

На объекте №1 программы «Велике будівництво» работы продолжаются ударными темпами. Перед генподрядчиком — компанией ««Onur Taahhut Tasimacilik İnsaat Ticaret Ve Sanayi Anonim Sirketi» стоит задача сдать в этом году в эксплуатацию мост через Старый Днепр, который соединит Хортицкий район с островом Хортица. Транспорт со спального района пойдет по двум полосам нового моста на остров. В обратном направлении транспорт будет двигаться по двум полосам моста Преображенского.

— Запорізькі мости – це флагман програми Президента «Велике будівництво», — отметил на пресс-конференции председатель ОГА Виталий Боговин, подводивший итоги работы за 100 дней пребывания в должности. — Згідно договору, термін будівництва мостів – 4 роки. Ми ж плануємо завершити через 2 роки. Роботи ведуться цілодобово. На цей рік заплановано фінансування у розмірі 3,7 млрд грн. До кінця 2020 року заплановано відкрити рух на мосту, який з’єднує Бабурку з о. Хортиця.

мосты сентябрь

В Запорожской области также отремонтированы участки на трех дорогах государственного значения: Н-30 Васильевка-Бердянск (общей протяженностью 112,3 км), М-18 Харьков — Симферополь — Алушта-Ялта ( протяженностью 123 км) и Р-73/Н-08/Никополь (6,9 км в Запорожском районе).

Как рассказал «Индустриалке» заместитель председателя Запорожской ОГА Виталий Кардаш, строительство дорог имеет существенное влияние на экономику не только нашего региона, но и соседних областей:

— Так, національна автомобільна дорога Василівка-Бердянськ має значний вплив на економіку як Запорізької області так і сусідніх областей. Наявність сучасної автомагістралі збільшує вантажо- та пасажиропотоки, дає розвиток автомобільному туризму, сприяє розширенню курортної та транспортно-придорожньої інфраструктури, та, як наслідок, створює умови для зростання зайнятості населення та збільшення надходжень до бюджетів усіх рівнів.

Запорожская область вышла в лидеры по реализации Национальной программы «Велике будівництво»

Коронакризис повлиял на экономику

За первое полугодие 2020 года крупные и средние предприятия Украины получили 29,2 млрд грн прибыли, что почти в 7,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает Государственная служба статистики. Прогнозы на следующий год от экспертов тоже неутешительные. Так, МВФ ожидает, что в 2021-м украинская экономика покажет рост не на 3,6%, как прогнозировали ранее, а всего на 1,1%.

Пандемия коронавируса не завершается, и сейчас только начинается вторая ее волна, которая несет свои риски для экономики. Весной многие предприятия не работали, люди потеряли работу. Так, с 12 марта по 7 сентября статус безработного получили 23,2 тыс. человек. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Запорожский областной центр занятости.

Коронакризис вызвал существенное падение экономического уровня в Украине. «Если посмотреть на карту мира, где произошли изменения в экономике от пандемии, то ситуация в развивающихся странах ничем не хуже, чем в развитых, таких как Англия или Германия. Пока что, по нашим подсчетам, падение экономики в Украине составляет около 4,5%, к концу года может вырасти до 5,5%. Но наши прогнозы — оптимистичные. Мы считаем, что в следующем году экономика в государстве будет восстанавливаться, так как для этого есть все факторы развития», — заявила на львовском Деловом форуме заместитель директора Европейского банка в Украине Ирина Новикова.

Экономисты утверждают, что кризис еще не заканчивается, но работать над его последствиями необходимо уже сейчас, и у нашей области есть возможности реализовать свой потенциал.

Как рассказал «Индустриалке» доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и таможенного дела Национального университета «Запорожская политехника» Андрей Карпенко, чтобы вывести сегодня из кризиса страну важно заниматься развитием внутреннего рынка и в этом немаловажную роль играет развитие инфраструктуры, активные объекты, состояние автомобильных дорог.

— Кризовий стан позначиться на багатьох підприємствах. І одним із важливих моментів, що зможе зменшити негативний вплив на економіку — це є стабільна ситуація з роботою великих підприємств, тобто — збереження відповідних умов, які б забезпечували їх ефективну діяльність, — отметил Андрей Карпенко. — Дуже важливим є наявність роботи у підприємства, замовлень. А саме будівництво свідчить про те, що економіка оживає, що навколо працюють відповідні підприємства, вони отримують гроші, а це значить є розвиток і робочі місці для людей. Ми бачимо, що в області покращуються стан доріг, будуються мости — все це говорить, що навіть у період пандемії, але розвиток наявний.

Читайте также: В Запорожской области показали, как изменился мост после ремонта — фото

Ирина ЕГОРОВА, Анастасия КАРАТЕЕВА

Сообщение Большие стройки Запорожской области работают на экономику появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-prodvigaetsya-stroitelstvo-krupnyih-obektov-v-zaporozhe

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top