Буряк решил отдать землю “Метинвесту”

Решением сессии Запорожского горсовета,  власти города дали разрешение металлургическому комбинату «Запорожсталь» на разработку  проекта землеустройства касательно отвода земельного участка площадью 3,5 га в районе Северного шоссе. Цель аренды земли – строительство транспортной инфраструктуры (дороги) с дальнейшей передачей в аренду.  Таким образом, городской голова Запорожья Владимир Буряк и его команда ликвидировали все препятствия, стоявшие на пути их родного предприятия,  алчущего полного контроля над коммунальными участками промышленных отвалов.  

Без шума, пыли, а исключительно используя админресурс в лице карманного городского руководства, «Метинвест» овладел землями города на Черной горе и навсегда (как ему кажется)  избавился от конкурентов-металлоискателей. Днепровские разработчики отвалов, которые последние несколько лет осваивали техногенные склоны в Марусевой балке,  сейчас крайне обеспокоены: все идет к тому, что им придется уводить с отвалов свои бульдозеры и «сматывать лыжи», ибо  заполучив в аренду вышеназванный земельный участок, «Запорожсталь»  на законных, как бы,  основаниях однозначно попросит оттуда всех лишних.

Текст документа:

Стоит подчеркнуть, что системное применение  админресурса, циничное использование рычагов влияния с целью собственной наживы, карманный мэр и вышколенное на безупречность покорность большинство депутатов-лоббистов промышленно-олигархического клана – такова  характеристика социально-политического Запорожья последних четырех лет.

Начиная с конца 2015 года, когда в городе установилась власть людей Рината Ахметова в лице выходцев из металлургического комбината «Запорожсталь»,  городской совет, исполнительный комитет,  департаменты, управления, коммунальные предприятия – все и ВСЁ работают до пота на интересы отдельно стоящих «хозяев жизни» и к ним приближенных.  Не поскупившись на масштабную предвыборную кампанию главного инженера «Запорожстали» Владимира Буряка, не бедные спонсоры-владельцы уже давно многократно  отбили вложенные в мэра и его команду инвестиции.  Решение вопроса по землям отвалов на Черной горе – очередной жирный бонус.

Немного истории.

Черная гора – так это место называется в народе.  Этнографы считают, что название этого объекта напрямую связано с его внешним видом. Начиная со времен развития промышленности в Запорожье, местные металлургические предприятия сваливали в этом безлюдном «отсеке» промзоны свои промышленные отходы.  Складировавшиеся годами миллионы тонн металлургических отвалов образовали на теле Запорожья холмистый объект, который в силу своей техногенной сути имел далеко не жизнеутверждающий колер.  Потому и «гора», потому, собственно и «черная». Позже,  как рассказывают кичкасские старожилы, гору промотходов сровняли, и по ней проложили зигзаг автодороги, соединивший центральную часть Запорожья с развивающимися в смысле жилищных застроек  Заводским районом. По одну сторону дороги на Черной горе  разместился гаражный городок (он есть и сейчас),  а по другую остался шлаковый карьер (цех металлургического гиганта) и мрачные  холмы промышленных отвалов.

С тех пор, как промышленные предприятия перешли в руки олигархов и  огромный пласт экономики, считай, потерял государственный контроль, запорожские отвалы являются местом постоянных ярых (нередко смертоубийственных)  конфликтов  за сферы влияния – промышленный мусор, который  десятилетиями сбрасывали не считавшие «копейки» заводы социалистической эпохи,  приносил разработчиками отвалов миллионные состояния. Криминально-экономическая значимость промышленных отвалов в Запорожье была настолько велика, что они выполняли показательную роль, по типу лакмусовой бумажки: кто владел разработками, то имел власть. И наоборот. При каждой смене власти в регионе и в руководстве правоохранительных структур на запорожских отвалах вспыхивали криминальные войны.  Что касается отвалов на Черной горе, то здесь борьба велась за право хозяйничать на землях, принадлежащих коммунальной собственности Запорожья.

Промышленные отвалы, расположенные в районе улицы Северное шоссе – это два граничащих друг с другом участка. Один из них принадлежит на правах аренды ПАО «Запорожсталь» (решения горсовета о передаче здешней земли в аренду датированы 2006 и 2010 годом, когда в Запорожье правил «заводской» мэр Евгений Карташов и «регионовское» большинство в горсовете).  Соседний участок – городская собственность.

Как раз за право доминирования на этих землях и идут постоянные бои. Один из последних,  который в силу своей показательной масштабности  стал достоянием широкой общественности, имел место в марте 2014 года.  Тогда по горячи следам отгремевшей Революции Достоинства, и вскоре  после назначения в области нового руководящего состава (в том числе в прокуратуре и МВД) Черную гору окружили  несколько десятков камуфлированных людей, вооруженных  автоматами.  На переговоры с загадочными захватчиками тогда отправился лично новоназначенный прокурор Запорожской областной прокуратуры Александр Шацкий. Истинную суть происходящего запорожцам, естественно, не раскрыли. Официальная же версия,  выработанная «штабистами» и озвученная городским головой Запорожья Александром Сином и прокурором Шацким выглядела так: люди с автоматами приехали защищать городскую территорию отвалов от «донецких» посягателей (масштабное определение «донецкие» на тот момент включало в себя и собственников комбината «Запорожсталь»). Позже появился даже ряд инициатив  (некоторые из них были официально приняты на местном законодательном уровне), призванных «законным методом решить конфликты на муниципальной части промышленных отвалов на Черной горе». За всем этим стояли намерения четко обозначить границы «где зась» для «запорожсталевских»  копачей.

Разработка городской части отвалов, которую усиленно не замечают

Кое-как руководству региона удалось утихомирить страсти на Черной горе, и поделенная по «справедливой географии» территория техногенного хранилища была отдана в разработку профильным фирмам.

Но, как видно из дальнейшего хода истории,  амбиции  «заводоуправления» на вышеназванные территории не иссякли, а просто стали ждать своего времени.

Свое время пришло уже вскоре – в 2015 году, когда на выборах городского головы Запорожья получил  победу ставленник «Метинвеста» Владимир Буряк, и люди Ростислава Шурмы вероломно заполонили все кабинеты и должности городской власти.  С того момента работа по превращению города Запорожья в неиссякаемый источник дохода закипела-запенилась.  В том числе и по захвату оставшегося в городском пользовании участка земли в районе Маркусовой балки.

В августе 2017 году городской совет принял стартовое для затеянного процесса решение – внес изменение в Генеральный план города, которым предусмотрел строительство магистральной улицы районного значения от Северного шоссе до улицы Демократической (Заводский район).

Следующим шагом стало решение Запорожского горсовета, коим местная власть дала разрешение ПАО «Запорожсталь» на разработку проекта землеустройства касательно отвода земельного участка площадью 3, 5000 га в районе Северного шоссе для строительства транспортной инфраструктуры (дороги) с дальнейшей передачей в аренду.

Используя  рычаги в руководстве муниципальной власти, «Метинвест» таки заполучил «омріянні» земли коммунальной собственности на промышленных отвалах.

Однако в этой истории есть любопытный нюанс, который максимально приближает ее к украинской народной пословице «Коли пани деруться, у козаків чуби болять». Затеянное «Запорожсталью» строительство дороги в районе Черной горы коснется всего города, и особенно жителей Заводского района. Как следует из текста пояснительной записки, изложенной начальником управления по вопросам земельных отношений Запорожского городского совета Юлии Сколибог,  за строительством соединительной дороги «Северное шоссе – ул.Демократическая» последует «перенесення існуючої трамвайної колії, яка проходить по земельній ділянці, яка перебуває в оренді ПАТ «Запоріжсталь». То есть, «заводоуправление» замахнулось на весьма масштабные изменения Генерального плана Запорожья. Жертвой «Он так хочет! Ему надо!» станут транспортные  сообщения муниципального транспорта, городская логистика, коммунальное предприятие «Запорожэлектротранспорт», чью линию «на заводе» решили «перенести», и горожане, которых вообще никто не спрашивает. Ну, тут, как говорится «бачили очі..»

Ранее IPnews сообщал, что запорожский мэр сотрудничает с сепаратистами. Подтверждение этой информации получено на днях из Голосеевского районного суда города Киева. Так, 26 декабря 2018 некий Олег Кизименко в полном объеме признал свою вину и был приговорен по ч.2 ст. 110 УК Украины («сепаратизм»). В числе «оптовых» заказчиков работ у его фирмы «Хозхимсервис» оказался Запорожский городской совет.

Хотите быть в курсе событий в Украине и мире, следите за нами в Фейсбук и на канале в Telegram.

Просмотров: 3

Читайте также

Источник: https://ipne.ws/news/zp/buryak-reshil-otdat-zemlyu-metinvestu/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top