В роковой день Евгений Скоробогатько должен был закрыть летную программу
В эти дни социальные сети и СМИ пестрят воспоминаниями и историями членов экипажа и курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, погибших в результате крушения АН-26 в минувшую субботу. Среди них, как сообщала «Индустриалка», два парня из Запорожской области: 26-летний Евгений Скоробогатько и 20-летний Александр Скочков — сын Игоря Скочкова — штурмана, сбитого над Луганском Ил-74.
Евгений Скоробогатько вырос в селе Терпенье Мелитопольского района, у него есть старший брат, папа служит в зоне проведения ООС, мама работает в интернате. На малой родине о Жене вспоминают как о позитивном и активном человеке.
— Последний раз я видела его в 2016-м году, очень возмужал, красивый, в форме, которая к лицу, в глазах искра и гордость, что пошёл служить, — вспоминает одноклассница Дарья Быкова. — В голове была мысль, что неужели это мой одноклассник. Хочется так много о нём рассказать. Умный, честный, воспитанный, добрый, трудяга, актив класса и школы, занимался туризмом, имел свою точку зрения на всё, с чувством юмора, искренний, видел людей насквозь, с ним никогда не было скучно, можно было часами разговаривать….Женя всегда был за справедливость. Пишу и не верю, что так несправедливо распорядился кто-то.
— Евгений — выпускник Терпеньевского коллегиума «Джерело» 2010 года, жизнерадостный, справедливый, добрый, перспективный юноша, увлекавшийся историей, — написали на страничке учебного заведения. — Он победитель олимпиад, районных и областных конкурсов МАН по истории, но всегда мечтал о небе. Будучи курсантом, строил будущее, с увлечением рассказывал о своей профессии штурмана, призвал ребят к учебе. Трудно найти слова, которые бы смогли уменьшить боль от потери любимого человека.
После окончания коллегиума Евгений Скоробогатько несколько лет проучился в Мелитопольском государственном педагогическом университете имени Богдана Хмельницкого на специальности «Информатика», служил в Мелитопольской бригаде транспортной авиации, затем поступил в летный вуз. На учебу в Харьков он перебрался вместе с супругой, закончил 4-й курс, сдавал практику. Последние годы вместе с ним не разлей вода был курсант ХНУВСА Дмитрий Рыжов. С Женей они познакомились в 2015-м во время службы в Мелитополе.
— Жека тогда учился в педуниверситете, я его агитировал поступать в ХНУВС, а он все отнекивался, – вспоминает Дима в эксклюзивном интервью «Индустриалке» – И, хотя мы работали при штабе бригады, нас как-то позвали на полеты. После того Жека сдался: «А давай поедем, подадим документы, а там как будет». И мы без блата, без ничего поступили на летный факультет. Увы, по состоянию здоровья меня через время списали на землю, я продолжил учебу по специализации «авиационное оборудование самолётов». Жека уже начал летать на ХАЗ-30 – учебном легкомоторном самолете, и еще смеялся, что поедем в Мелитополь и я буду аошником (спецом по авиационному оборудованию – авт.) на его борту. Но потом так сложилось, что и он выбрал другое направление, готовился стать штурманом.
Дима (на фото справа) вспоминает, что в последний раз беседовал с другом в пятницу, 25 сентября, предложил отпроситься с полётов, чтобы пятницу и субботу тот побыл с женой, а в воскресенье, как обычно, вместе с ним ремонтировал машину.
— Женя ответил: «Димас, восемь часов отлетаю, закрою летную программу, потом займусь подготовкой курсантов в отпуск (он деловодом был в университете), и машину сделаем». Я разговаривал с ним за рулем, а Женя, зная, что я неопытный ещё водитель, этого не любил, — уточняет Дима. – Пообещал ему позвонить из дома, но телефон сел, пока поставил его на зарядку, задремал. Проснулся после 19-ти, увидел сообщение от Жени, присланное в 18:52. Он посетовал, что это я за целый день не уделил ему время, мы должны были обсудить, что товарищу завтра на день рождения дарить, и вместо обычного: «После полетов наберу», написал: «А сейчас все, я полетел». Попытался ему позвонить, но абонент был уже «поза зоной».
О том, что самолет, на борту которого находился его друг, потерпел крушение, Дима узнает от друзей по компьютерной сетевой игре, за которую он как обычно засядет в тот вечер. Потом будет лента новостей, звонки жене Евгения, однокурсникам и сообщение со списком тех, кто участвовал в учебном полете.
— На месте я был где-то через полтора часа, когда уже все потушили, — говорит Дима. – Вряд ли смогу когда-то забыть то, что увидел. Я только надеюсь, что все произошло быстро и пацаны ничего не почувствовали. Знаете, я так боялся его потерять, потому что он мне был и другом, и старшим братом, и отцом, он меня многому учил, я ему подражал в чем-то, машину даже купил, как у него. Мы ее восемь месяцев искали, а он терпеливо со мной ездил выбирать. У нас столько было планов… Мы с женой его, Лизой сидели, вспоминали, сколько у нас всяких моментов было общих. Она мне сказала, что в этот раз очень не хотела Жеку отпускать на практику, и он сам не хотел, а еще где-то неделю назад он сказал супруге, что любит ее больше жизни. Хотя раньше настолько нежным и чувствительным не был, может, что-то чувствовал.
***
Пока неизвестно, когда с погибшими курсантами и членами экипажа Ан-26 смогут проститься родные и друзья. Впереди длительная процедура идентификации останков, что возможно сделать только при помощи ДНК-экспертизы. И еще больше времени может занять установление виновных в авиакатастрофе. К примеру, досудебное расследование и суды по крушению ИЛ-76, сбитому на Донбассе боевиками ЛНР, и гибели 49 человек, длится уже шестой год!
Читайте также: В Запорожской области показали, как изменился мост после ремонта — фото
Фото из архива Дмитрия Рыжова
Сообщение Что перед гибелью написал курсант из Запорожской области другу появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/chto-pered-gibelyu-napisal-kursant-iz-zaporozhskoy-oblasti-drugu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook