Электропоезд, соединяющий Энергодар и областной центр, не курсирует с прошлого года.
Как сообщил новоиспеченный мэр Дмитрий Орлов, электричка не курсирует с прошлого года из-за убыточности.
Из городского бюджета ежегодно выделялись средства на компенсацию перевозки льготников и убытков «Укрзалізниці».
И если в предыдущие годы сумма не превышала миллиона в месяц, в этом году перевозчик запросил 1,1 млн. гривен. Таких денег в бюджете нет.
На маршруте есть неэлектрофицированный участок протяженностью 65 км. Движение по нему обеспечивается при помощи тепловозной тяги, а это дороже электропоезда.
Стоимость движения 5 вагонов электричка — 43 тыс. гривен, тогда как на билетах получается заработать 6,8 тыс. гривен.
Чтобы электричка ходила, из бюджета нужно в сутки компенсировать 36 тыс. гривен. При этом годовой убыток УЗ составляет 12 млн. гриве.
Со слов Орлова, в этом году электричка курсировать не начнет, но в планах возобновить ее работу все же есть.
Мэр считает, что нужно сократить расходы, пересмотрев количество вагонов и частоту рейсов: например, чтобы пригородный поезд курсировал не каждый день, а несколько раз в неделю и не 4 раза в день, а два. Это позволит сразу сэкономить порядка 6 млн. гривен.
читайте также
В Энергодаре для младшеклассников закупили светоотражающие жилеты
Источник: https://zanoza-news.com/n/2021/02/09/33241
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook