Важные новости

Facebook для выборов: кто из запорожских кандидатов не отключил рекламу 21 июля

«»Согласно статье 70 закона «О выборах народных депутатов Украины», предвыборная агитация заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем голосования — то есть, должна была закончиться 19 июля. Однако, не все кандидаты и партии придерживались закона в течение последующих двух дней. Кроме рекламы на улицах, которую не все сняли, была также реклама в соцсетях — ее можно было увидеть, даже не выходя из дома. 061 проверил страницы кандидатов по округам Запорожья и узнал, кто пренебрег законом, а заодно и посмотрел, сколько они потратили на рекламу в Facebook (Спойлер: больше всех региональная ячейка «Слуги народа», кандидат от этой же партии и Вячеслав Богуслаев). Внимание! учтены только страницы, которые заказывали рекламу когда-либо. ОКРУГ №74 Публичные страницы (а запускать рекламу можно только от них) были у Данила Щербакова, Игоря Чумаченко, Александра Тиховода, Алексея Матюшкина, Владислава Куценко, Юрия Копишинского и Александра Константинова. Однако, эти кандидаты успели отключить рекламу. Больше всех на рекламу потратил Игорь Чумаченко с $1700, а на втором месте -«» Александр Тиховод с $1190. ОКРУГ №75 На этом округе отличился только один кандидат — Ярослав Гришин.»» И если первые два поста, которые стоят на рекламе, можно не относить к агитации, то другие вызывают вопросы: в особенности четвертая, где Гришин якобы утверждает, что нардеп должен быть инвестиционным навигатором, и рассказывает о «показательном примере работы его команды». Кроме Гришина, публичные страницы оказались всего у трех кандидатов: Дениса Ващука, Виктора Бусько и Николая Белого. Все трое вовремя отключили рекламу. Больше всех на рекламу потратил Гришин — $2338. На втором месте по затратам на Faceboo оказался Виктор Бусько — $791. С небольшим отрывом на третьем месте — Николай Белый с $735. ОКРУГ №76 На этом округе рекламу забыли отключить сразу три кандидата: Валерий Прозапас, Михаил Прасол и Михаил Коваленко. У Валерия Прозапаса тиражировалось видео, в котором его поддерживают многими любимые «Kozak System», Михаил Прасол обещает «как народный депутат громче всех стучать кулаком ради лучших изменений в Запорожье», а Михаил Коваленко публично зарыбляет Днепр. Также публичные страницы были у Евгения Шевченко, Анатолия Пустоварова, Александра Притулы, Катерины Константиновой и Андрея Иванова. Все они отключили рекламу. Абсолютным лидером по финансированию своей страницы в Facebook оказался Евгений Шевченко: он потратил $5775. На втором месте — Анатолий Пустоваров с $1663, а на третьем — Михаил Прасол с $1390. ОКРУГ №77 На этом округе отличился только Вячеслав Богуслаев. Причем два одинаковых ролика были запущены на рекламу 20 июля, а еще два аналогичных — 21 июля. Кроме Богуслаева, публичные страницы в соцсети оказались еще у Максима Петрова и Андрея Химичева — оба рекламу отключили.»» И здесь абсолютным лидером по финансированию стал Вячеслав Богуслаев — он потратил на рекламу $3909. Его оппоненты потратили меньше тысячи долларов. ПАРТИИ Из областных ячеек партий рекламу не отключила только «Слуга народа». Однако стоит отметить, что посты, которые поставили на продвижение, касались исключительно призывов прийти на участок и проголосовать, повысив явку. В случае с партиями Facebook повел себя странно и показал данные только по двум из четырех, заказывавших рекламу.»»»» Так что с уверенностью можно сказать только то, что областной «Голос» рекламу не заказывал вовсе, местный «Оппоблок» потратил всего $280 (компенсировали на улицах города), данные по партиям «Бітьківщина» и «За життя» неизвестны, а выиграла в этих соревнованиях запорожская ячейка «Слуги народа», потратившая на рекламу $22 357. «»Как объяснили 061 в отделе коммуникации Нацполиции, агитация в Facebook — все еще агитация, и она действительно должна заканчиваться в полночь с пятницы на субботу. Однако чтобы фиксировать нарушения еще и в интернете, у полицейских не хватает ресурсов — вчера за сутки ГУНП в Запорожской области зафиксировало 170 сообщений о нарушениях. Кроме того, официально на рекламу в соцсетях никто и не жаловался. Однако, начальница отдела коммуникации Екатерина Людвик акцентировала: если поступят заявления о нарушениях в Facebook и других соцсетях, полиция этим будет заниматься. Напомним, вчера мы вели»»текстовую онлайн-трансляцию»»о том, как проходят выборы в Запорожской области. Читайте также:»»Ушла в магазин и не вернулась: в Запорожье разыскивают женщину, «ndash; ФОТО
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2460516/facebook-dla-vyborov-kto-iz-zaporozskih-kandidatov-ne-otklucil-reklamu-21-iula

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top