Фотохудожник дикой природы Игорь Лавров с близкого расстояния снимал на Хортице диких кабанов
Хортица стала для Игоря и местом отдыха, и рабочим местом одновременно. Часами пропадает он здесь, чтобы сделать удачный кадр. В видеоинтервью Игорь Лавров рассказал «Индустриалке» о своём увлечении, ставшим профессией.
Жили на окраине города — и в раннем детстве Игорь часто гулял по прилегающим балкам с собакой. Тогда, как теперь понимает, зародилась любовь к природе.
После учебы в инженерной академии работал в чёрной и цветной металлургии. Фотоаппарат для съемок впервые взял в руки в 25 лет. Но быстро освоил все технические премудрости. А фотовзгляд на окружающий мир воспитывал в себе по снимкам отца.
Тогда же сделал первый удачный снимок на Хортице — «Семья оленей». Считает, что съёмка дикой природы самая сложная. Тут не очень покомандуешь «фотомоделями».
К фотографированию дикой природы надо основательно готовиться — в плане подбора фототехники. И при этом настраиваться… на связь с космосом. А на самой съёмке надо не жалеть себя — ждать, сколько понадобится. И возвращаться к месту съемки не один раз.
Был случай на Хортице, когда Игорь снимал дикого кабана в заброшенном саду: «Я лежал в траве. А кабан подошел так близко, что мне стало страшно».
Но еще более интересный случай произошел во время съемки самки дикого кабана с выводком поросят. Удалось сфотографировать их всех так, что и мелюзга была видна на снимке.
Игорь осторожно преследовал кабанье семейство, держась на расстоянии. И в какое-то время не заметил, как мать семейства исчезла из его вида. Оказывается, она с фотоохотником поменялась местами, перейдя в преследователи. А потом решила вообще избавиться от назойливого фотографа: «Кабаниха с бешеной скоростью неслась на меня, — вспоминает Игорь. — Но, отогнав меня на приличное расстояние, она вернулась к своим детенышам».
Собираясь на съемку дикой природы и её обитателей, встать надо раньше солнца. Приехав на место, дождаться интересного света. А еще диких животных дождаться надо. Всего лишь один удачный снимок с такой фотоохоты — обычное дело.
Несколько лет работы простым рабочим на заводах в начале трудовой биографии не прошли для Игоря Лаврова даром. Он вскоре вернулся в металлургию. Но уже с фотоаппаратом. Стал работать в заводской газете «Запорожстали».
«Металлурги — хорошие, отзывчивые люди, — говорит Игорь. — Поэтому мне было легко с ними работать, снимать и постановочные сюжеты».
В последнее время Игорь увлёкся макросъемкой. Это сложно, но очень интересно. И главное — бегать не надо. Лежишь в траве и наблюдаешь. А потом появляются на фотографиях сюжеты из макромира. Капелька росы во весь экран. Взлёт божьей коровки. Кузнечик в лучах заката.
Как сказал Игорь, ему нравятся многие его снимки. Это и ботинки, состарившиеся на пеньке в лесной чаще. И дикий кабан, снятый с расстояния, когда хотелось убежать. И чайка в полёте, приготовившаяся нырнуть за рыбкой.
Эти фотографии и истории, с ними связанные, вдохновляют на новые съемки. А чтобы получить классные фотографии, надо почаще брать в руки фотоаппарат.
ВИДЕО. Интервью с фотохудожником Игорем Лавровым
Фото: Игорь Лавров
Видео: Дмитрий Шилин
Монтаж видео: Всеволод Жуковец
Из серии о фотографах «Индустриалка» писала — Фотомастера: что в Запорожье променял Максимов на прокуренное фотоателье
Читайте также: Фотомастера: Олег Бурбовский назвал Запорожье фотогеничным городом
Сообщение Фотомастера Запорожья: как Лавров-младший спасался бегством от разъяренной дикой кабанихи появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/fotomastera-zaporozhya-kak-lavrov-mladshiy-spasalsya-begstvom-ot-razyarennoy-dikoy-kabanihi
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook