«Горы дорисовали, а город будущего снимали во дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное»

Вчера, 14 января, известная украинская инди-группа «Один в каное» выпустила видеоработу на песню «У мене немає дому». Хотя музыкальный коллектив уже существует 9 лет и успешно гастролирует по стране с концертами, это видео стало для них первым. Долгожданный клип «Один в каное», которые сразу заметили и оценили все украинские музыкальные издания, снял режиссер из Запорожья Владимир Власенко. «ndash; Как удалось связаться с «Один в каное» и сделать общую работу? «ndash; Я давно слушаю «Один в каное». Несколько лет назад они даже написали мне по поводу работы над клипом. Им понравилась одна из моих видеоработ, в которой фантастическое существо в виде черной медузы летало над рекой. Но тогда по каким-то причинам работа так и не началась. Этим летом услышал их песню «У мене немає дому», мне она очень понравилась. В тот момент я переживал сильные душевные переживания. Ехал в маршрутке, поставил песню на повтор, воображал эту историю. И так за несколько часом придумал сюжет для клипа. В тот же день я написал «Один в каное» в фейсбуке, напомнил о себе, отправил сценарий и предложил свои услуги по части создания клипа. Насколько я знаю, что они очень тщательно относятся к тому, как будет визуализирована их музыка. Наверное, поэтому за 9 лет существования группы до сих пор не было сделано ни одного клипа. Им очень понравилась моя идея, мой визуальный стиль. Я пообещал им, что все будет в лучшем виде. Мы сошлись на следующем: пока ничего не афишируем, начинаем работу и, если всем все нравится, тогда это видео станет официальным музыкальным клипом. «ndash; Когда началась работа над клипом? «ndash; Уже на следующий день я начал думать, каких актеров лучше найти, в каких локациях будем снимать. Изначально предполагал, что поедем работать над клипом в Карпаты. Для повествования были горы, красивые ручьи»hellip; Но потом, я решил, что будет проще снять это все у нас и самостоятельно добавить необходимые элементы пейзажа уже на постпродакшене. Слава богу, что я долгое время занимался постпродакшеном и знал, как нужно снимать, чтобы потом добавить необходимые предметы, объекты на видео. «ndash; Кто вместе с тобой работал над клипом? «ndash; Мы с моим товарищем Юрием Мате. В моих проектах он часто выступает, как сопродюссер.»» Мы с ним организовали кастинг актеров. Тимофея Васильева, который сыграл главную роль, мы выбрали из 20 детей. Он подошел нам визуально и правильно отыгрывал эмоции. А вот человека на роль казака мы искали очень долго. В итоге я лично поехал на Хортицу, в конный театр, смотрел на ребят, которые там выступают, и нашел среди них Дениса Харлана. Он практически не выходит из своего образа никогда, поэтому у него очень органично получилось сыграть роль сурового казака. «ndash; Как проходил кастинг на главную роль? «ndash; Я вместе с Юрием Мате и нашим фотографом Татьяной Банниковой запускали детей по одному в комнату и устраивали для них небольшой тест. Нас интересовали, как ребенок будет вести себя перед камерой, насколько он раскрепощен, насколько харизматичен. Самое главное задание «ndash; нужно быть органичным перед камерой. Если человек тушуется, вижу, что дело дальне не пойдут. Возможно, это первое впечатление, обманчивое, но чаще всего оно не подводит. Здесь была важна не столько актерская игра, сколько органичность.»» К слову, во время проб я просил детей спеть свою самую любимую песню. Чаще всего пели гимн Украины. Наверное, с этим вопросом я заставал их врасплох, и они пели то, что первое приходило в голову. Немаловажно, свидетельствует о патриотизме. Фотографии актеров мы отравляли на утверждение группе. Таким симпозиумом и отбирали актеров. «ndash; Сколько длились съемки? «ndash; Вся подготовка заняла целый август, к съемкам мы приступили в середине сентября. Было 4 съемочных дня. Но после того, как я начал монтировать материал, понял, что материала не хватает. Поэтому сделали еще один день досъемок. Материала стало более, чем достаточно. Я даже жалел, что не влезало все. Я изначально хотел, чтобы клип был насыщен статичными планами, чтобы зритель может разглядеть природу, фантастических существ. Но история настолько сжалась в хронометраж песни, что монтаж получился очень резвым. Средняя продолжительность плана в клипе «ndash; около 2-3 секунд. Монтажом и постпродавшеном я занимался вместе со своей супругой Кариной. Она рисовала эскизы, а я воплощал это в 3D-графике. «ndash; В чем задумка, главная идея клипа «У мене немає дому»? «ndash; Это история о грандиозном путешествии, которое совершает каждый человек. В самом начале клипа можно увидеть листочки с рисунками, которые нарисовал главный герой. На изображены персонажи, которые он встретит в своем пути. Это говорит о том, что путешествие в клипе может быть как реальностью, так и вымыслом. Главная идея клипа «ndash; путешествие. Попытка найти свое место в мире. У нас было даже несколько концовок. В клипе главный герой возвращается к родителям. Но у нас была идея, концовки, в которой герой сознательно отказывается, приходит к дому, но, не заглядывая, возвращается. Потому что дорога «ndash; это его дом. Во время монтажа я понял, что история может стать сильнее, есть сделать небольшую досъемку и изменить концовку. История повернула немного в другую сторону во время постпродакшена, но я думаю, она от этого только выиграла. Да и концовка тут, как таковая, не очень важна, потому что само путешествие и есть главной идеей этого клипа. «ndash; Где проходили съемки клипа? «ndash; В основном, на Хортице. Город будущего, который можно увидеть в клипе, мы снимали во Дворце пионеров. Эта локация наиболее точно помогала нам передать дух бетонных стен. Как раз там были пространство, массивные бетонные конструкции, которые были необходимы для костяка этого города. Остальное мы дорисовали на постродакшене. За день до съемок мы выехали на Хортицу, выбрали 4-5 мест, на которых будем снимать, но не привязывались к конкретному месту. На одной локации мы могли снять три разных части истории. Просто потому, что здесь лежало необходимое дерево, а, развернувшись на 180 градусов, мы видели красивую скалу. Единственное, мы привязывались к одному месту «ndash; в сцене, когда ребята плыли на лодке. Мы хотели, чтобы на противоположном берегу были только скалы и не было видно никаких строений современных. Поэтому мы их сняли на фоне скал левого берега. Это единственное место, на котором я точно знал, что будем там снимать. Все остальные локации нашлись интуитивно. «ndash; В клипе можно увидеть горы, леса. Где это снимали? «ndash; «»Горы и леса дорисовывались уже после съемок на постродакшене. Это собранные по кусочкам из разных фотографий пейзажи, которых в реальном мире не существует. Битву черной медузы с казаком и некоторые сцены в городе будущего мы снимали, используя технологию хромакея. Все остальное было снято на реальных локациях, просто объекты были добавлены во время монтажа. Дом, в котором живет главный герой «ndash; нарисованный. Мы сняли очень разваленное здание на Хортице, потом я его подправил 3D-графикой.»» А для съемок сцен внутри свой дом нам предоставил «»Тим Самарский (запорожский предприниматель, «ndash; прим. авт.). Родители главного героя «ndash; сыграли роль самих себя. Их можно увидеть в конце клипа. Денис Васильев помогал нам в процессе съемки, как ассистент. Не так много людей в титрах, потому что все выполняли разные роли. Все мы побывали в шкуре каждого участника съемочного процесса. «ndash; Много изменения внесли в твой сценарий клипа музыканты «Один с каное»? «ndash; Только какие-то детали. Я, на самом деле, очень рад сотрудничеству. «Один с каное» не только восприняла на ура идею, еще и очень мало внесли правок. У нас с ними сложился хороший диалог, мы поняли друг друга. Мне кажется это был идеальный симбиоз аудио и видео. «ndash; Как за этот год после нашего последнего разговора изменилась твоя жизнь? «ndash; Каждый год для меня является новой ступенькой. Я себе ставлю какую-то цель и стараюсь ее добиваться. 2018-й стал для меня годом, в котором я развивал себя, как режиссер. Я участвовал в нескольких коммерческих проектах, которые проходили в Киеве и Запорожье, и научился правильно работать на площадке. Я этому безумно рад, потому что все эти знания я применил на съемках клипа, где я выступал и режиссером, и продюсером. Это две абсолютно разные роли, два разных человека, которые выполняли совершенно разные задания. Но я смог объединить эти знания, мне кажется, все получилось. Прошлым летом я, в частности, делал рекламный ролик с использованием 3D-графики для Укрсимбанка. Это рекламный ролик с 3D-графикой. Этот опыт был для меня ценным, потому что я работал с большим количеством людей, курировал не только работу актеров и операторов, но и команду постродакшена. Напомним, ранее 061 делал»»интервью с Владимиром Власенко, как первым и единственным 3D-мультипликатор Запорожья. В этом материале можно узнать больше о его работе над анимацией, социальными роликами и короткометражными фильмами, которые получили награды, как в Украине, так и за рубежом. Текст «ndash; Андрей Вавилов, фото «ndash; из архива Владимира Власенко
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2275210/gory-dorisovali-a-gorod-budusego-snimali-vo-dvorce-pionerov-zaporozskij-rezisser-o-rabote-nad-klipom-odin-v-kanoe

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top