Исчезла мобильная связь: что делать абонентам Киевстар, lifecell, Vodafone

Из-за отключений электроэнергии, вызванных обстрелами украинских территорий, мобильная связь и интернет могут быть временно недоступны или работать с перебоями. Впрочем, у украинцев есть возможность переключиться на сеть другого мобильного оператора, если один из них недоступен.

Об этом сообщили в Министерстве юстиции Украины.

В Министерстве отметили, что механизм Национального роуминга призван обеспечить бесперебойную связь даже в тех регионах, где одна из сетей другого оператора может оставаться недоступной, а при подключении к Нацроумингу тарифы не будут меняться.

Для использования функции необходимо отключить автоматический выбор сети в настройках телефона. В частности:

  • Android: настройки – мобильная сеть (или подключение) – оператор.
  • iOS: параметры – сотовые данные – выбор сети.

После этого – найти и выбрать доступную сеть Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL. Если подключиться не удалось, попытайтесь снова или выбрать другую сеть. После подключения проверить возможность совершать звонки и отправлять SMS.

«Если связь не появилась, попробуйте указанный алгоритм еще раз или выберите другого оператора. Также можно перезагрузить телефон и попробовать еще раз. Важно раз в день возвращаться в сеть оператора – вручную или включив в настройках «Автовыбор сети», – говорится в сообщении.

Также отметили, что национальный роуминг позволяет звонить, отправлять SMS и пользоваться мобильным интернетом, чтобы обмениваться сообщениями в мессенджерах. При этом будут действовать условия тарифа вашего оператора, никакие дополнительные оплаты не взимаются.

Подключение национального роуминга предполагает значительную нагрузку на сети всех операторов, что может влиять на качество работы услуг. Чтобы уменьшить нагрузку на сети операторов и обеспечить их лучшую работу, Вы можете:

  • отключить автозагрузку в мессенджерах и других приложениях. Например, автоматическое обновление в Play Market и App Store через мобильные сети;
  • в настройках смартфона запретить приложениям, работающим в фоновом режиме, использовать мобильный трафик;
  • установить меньшее качество видео на YouTube и других видеостриминговых сервисах;
  • при наличии, использовать Wi-Fi. Если Ваш мобильный телефон имеет доступ к сети Wi-Fi, можете также попробовать позвонить по телефону близким онлайн через мессенджеры.
Підписуйтесь на Акцент в

Share this post

нет
scroll to top