Глава Запорожской ОГА просит министра инфраструктуры провести служебное расследование
Как сообщала «Индустриалка», победителем тендера на корректировку проекта строительства мостовых переходов вначале было признано киевское ООО «Союзтранспроект». Предложенная сумма – 53 млн 540 тыс. грн., что на 50 тыс. меньше обозначенной заказчиком и которую предложил второй участник – ООО «ІНСТИТУТ ДНІПРОДІПРОТРАНС».
Проигравший стал победителем
Но… 3 декабря на заседании тендерного комитета САД в Запорожской области все присутствующие единогласно проголосовали за отклонение тендерного предложения победителя тендера, с которым уже собирались заключить договор как с генеральным проектировщиком.
Как отмечалось на заседании комитета, ООО «Союзтранспроект» на 29 ноября предоставило смету, которая не подписана ответственными исполнителями и руководством проектной организации. В смете также нет расчетов, которые обосновывают принятые коэффициенты на закупку услуги.
Согласно требованиям тендерной документации, это является отказом победителя от подписания договора.
По слухам, которые были обнародованы в электронных СМИ, от руководителей ООО «Союзтранспроект» якобы потребовали откат, и они отказались от многомиллионного проекта.
7 декабря состоялось еще одно заседание тендерного комитета, на котором победителем тендера был признан второй участник – ООО «ІНСТИТУТ ДНІПРОДІПРОТРАНС». Его предложение, напомню, – 53590000,00 грн., в т.ч. 8 млн 931 тыс. 666 грн. НДС.
Как рассказал «Индустриалке» заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области Александр Шандыба, 22 декабря с победителем подписан договор, и специалисты уже приступили к работе.
Строительство мостовых переходов через Днепр было остановлено 10 апреля 2017 года по предписанию Департамента ГАСИ в Запорожской области. В ходе внеплановой проверки его сотрудники обнаружили многочисленные отступления от проекта, утвержденного еще в 2003 году.
Условие продолжения строительства – корректировка проекта и утверждение нового проекта Кабинетом министров.
О тендере известили министра
Но история с тендером на услугу по корректировке проекта имеет свое продолжение. Как стало известно редакции, глава ОГА Константин Брыль подписал письмо на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна.
Губернатор просит министра инициировать служебное расследование по вопросу затягивания объявления тендерных закупок на выполнение работ по корректировке стадии «Проект», а также по принятию решения о заключении договора с предприятием, которое заняло второе место и которое не имеет практического опыта выполнения работ на объектах соответствующей сложности.
Глава ОГА также обращает внимание Владимира Омеляна на то, что ООО «ІНСТИТУТ ДНІПРОДІПРОТРАНС» для соответствия квалификационным требованиям как участника тендера в качестве субподрядчиков привлекает физлиц-предпринимателей, не имеющих соответствующего опыта работы.
Согласно представленным документам, за проведение инженерно-геодезических работ ФЛП Дмитрий Ковалевский должен получить 7%, ФЛП Максим Малышевский – 10%.
А еще Константин Брыль отмечает, что ожидаемая стоимость услуги по корректировке проекта на втором тендере ( в октябре 2018-го) — 53 млн 590 тыс. гривен. почти вдвое превышает стоимость, озвученную во время проведения первого тендера — в июне сумма составляла 30 млн грн (столько средств было зарезервировано из средств таможенного эксперимента) .
Как объяснил «Индустриалке» заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области Александр Шандыба, столь существенное увеличение связано с изменениями в законодательстве, которые произошли за эти несколько месяцев.
— Я обеспокоен тем, что затягивание вопроса с проектированием ведет к затягиванию тендера на проведение восстановительных работ на мостах, — прокомментировал «Индустриалке» причину появления письма министру Константин Брыль. — Те фирмы, которые выиграли тендер, потому что у них отсутствует практика. Ввиду того, чтомост — это очень сложная инженерная конструкция, за проведение работ должны нести ответственность фирмы, которые имеют соответствующий опыт и на рынке должны быть не один десяток лет.
У меня также вопрос: почему выиграла фирма, которая делит подряды с ФОПами (ФОП -фізична особа-підприємець)? Как может частное лицо проектировать инженерные сооружения при стоимости заказа в 53 миллиона гривен?
…Все эти моменты, по мнению Константина Брыля, ставят под сомнение качество и завершение работ по корректировке стадии «Проект» в сроки, указанные в тендерной документации. Согласно договору, заключенному с ООО «ІНСТИТУТ ДНІПРОДІПРОТРАНС», срок выполнения работ – с 22 декабря 2018-го до 31 октября 2019-го.
Читайте также: В запорожском храме пройдет первый органный кнцерт
Фото Александра Прилепы
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/itogi-tendera-na-korrektirovku-proekta-stroitelstva-zaporozhskih-mostov-vyizvali-somnenie
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook