Известный гитарист приоткрыл в Запорожье секрет мировой популярности

Известный гитарист Эстас Тонне рассказал в родном городе о музыке и о себе

Гитариста-виртуоза Эстас Тонне называют трубадуром XXI века, одним из лучших уличных музыкантов. И в то же время собирает большие залы. Выступает на фестивалях. Он завоевал популярность благодаря уникальному стилю игры, сочетающему элементы разных национальных культур.

Эстас Тонне

Впервые Станислав (настоящее имя музыканта) Тонне взял в руки гитару в 8 лет, начал учиться музыке в Запорожье, где он родился. Занимался в музыкальной школе № 1.

У 1990-е годы  с семьей переехал в Израиль. И на 11 лет, что там прожил, забросил музыку, так на него повлиял переезд в чужую страну. В 2001 году, через неделю после 11 сентября, отправился в Нью-Йорк. С тех пор не более пары месяцев задерживается в одной стране — человек мира.

Но именно в Нью-Йорке ему подарили гитару и  Эстас Тонне снова начал играть, выступал на уличных концертах и известных фестивалях по всему миру, завораживая людей своей игрой.

А недавно Эстас Тонне выступал в родном Запорожье. И встречался с поклонниками своего творчества. Встреча состоялась в Туристическом информационном центре. Кроме общения была игра на гитаре — как самого Эстаса, так и учеников школы искусств № 3.

Эстас Тонне

Вопросы для встречи запорожцы высылали заранее. Их задавали по мере популярности. Судя по вопросам, на встречу пришли музыканты. Первый вопрос (а значит, его задавали чаще других)  был, нравилось ли Эстасу Тонне в школе сольфеджио. И радостно, с аплодисментами, воспринят ответ: «Нет, конечно».

У Эстаса Тонне своеобразная манера речи. Говорит красиво, философствует, но при этом выдает мало конкретной информации. Музыкант! Причем, с нестандартным мышлением. Например, на вопрос о любимом арпеджио (способ исполнения аккордов при котором звуки аккорда следуют один за другим), он ответил:

-Сергей Борисович Щербак, у меня был такой учитель, давал мне какие-то домашние задания. Я начал учить гитару в 8 лет, до 15. В 15 я уехал. И до 26-ти я толком на ней не играл. Но в то время, когда он мне давал какие-то задания… Ребенок, которому неинтересно этим заниматься на самом деле может что-то там поделать. Но я просто помню, я ложился на кровать, смотрел в потолок и что-то мне само-собой игралось. То есть дело не было в том, чтобы проиграть какое-то упражнение или повторить. Хотя, безусловно, это надо делать. Была программа. И мне нужно было потом выходить на маленькую сцену в 1-й школе и представлять то, чему меня научили.

У меня не было любимого арпеджио. И до сих пор его нет. Потому что арпеджио — это заданная система, которая нам позволяет изучение инструмента, постановку пальцев. Это как мы учимся ходить, делаем шаг. Вот ребеночек родился, потихоньку начинает ходить. Потом — бежать. Я, наверное, как-то искал свои ходы. И до сих пор каждый раз им удивляюсь, когда они проявляются. Но, скорее всего, самим себе надо придумывать какие-то повторения, которые мы могли бы делать. И от которых нам было бы радостно. А не потому, что нам дали это сделать. Мы не со всем можем согласиться, что нам дает учитель. Но мы все равно это проходим. Это часть пути, это нормально. Но самим также нужно находить свои тропиночки, которые включают в сердце улыбку.

Эстас Тонне

О вдохновении Эстас Тонне рассказал:

-Много лет я скитался по свету. После 11-ти лет не игры на гитаре единственное, что я помнил — «Кубинский танец». Это была часть музыкальной программы Советского Союза. Пальцы это помнили. А что происходило дальше? Годами, скитаясь, я заметил, что маленькие музыкальные истории, сказочки сформировались, у каждой появилось свое имя. Они рождали новые сказочки. Постоянно варьировались. То есть, они не были сыграны каждый  раз одинаково. И в какой-то момент они стали собираться в одну большую длинную сказочку. Жизнь сама это пишет.

Вдохновение — это источник, который течет через каждого из нас. Он все время есть. Просто мы чем-то заняты в этот момент, находимся в другом месте.  Мы используем определенные формулы для достижения чего-либо. Но разве жизнь можно полностью прописать? Как бы можно. Но будет ли это правдиво перед самим собой?

Человек едет по маленькой дорожке в Молдавии. И вдруг приходит мелодия. Причем целиком. Откуда? Ее можно записать, напеть. А иногда это не нужно делать. Это подарок.

Эстас Тонне считает, что попробовать играть на улице нужно каждому музыканту. В Европе это абсолютно нормально. Впервые он попробовал в 15 лет а Израиле. Затем — в Нью-Йорке.

-Когда я был в Нью-Йорке, то просто играл для себя. Садился в Сентрал-парк под каким-то деревом и играл. А мне все время бросали деньги. Жизнь просто показала какую-то тропиночку. С этого все и началось.

Поделится Эстан Тонне и мыслями о цели в жизни, и, отчасти, секретом своего достижении успеха.

-Если у жизни вообще цель? Мы и есть жизнь, — размышлял Эстас Тонне. — Тот я, который хочет чего либо, на самом деле может быть очень несчастен, потому что цель не достигнута. А если мы не зацикливаемся на целях, просто идем по жизни, делая то, что чувствуется внутри. Нет борьбы с собой из-за того, что что-то не происходит. Но нам всем нужно пройти эти тропиночки.

Читайте также: Имена запорожских художников будут лететь над Венецией.

Фото автора

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/izvestnyiy-gitarist-priotkryil-v-zaporozhe-sekret-mirovoy-populyarnosti

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top