Известный обозреватель рассказал, может ли упасть новый запорожский мост

Инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин написал подробную историю строительства запорожского моста

Киевлянин Павел Авдокушин занимается обозрением строительства крупнейших инфраструктурных объектов государственного значения — дорог и мостов. Для своих видеообзоров он проводит аэросъемку при помощи дрона.

Авдокушин Павел

Самый любимый объект для Павла Авдокушина — мост в Запорожье, который Павел называет не иначе как «мега-мост».

Первый раз в Запорожье обозреватель приехал в мае 2020 года, после начала строительных работ.

И с тех пор на стройплощадки приоритета №1 Национальной программы «Велике будівництво» Павел приезжает регулярно.

В видеообзорах — несколько частей

И после каждого приезда монтирует большой видеообзор на несколько частей. Последний раз он был в Запорожье 25 декабря 2020.

Кривая бухта

Павел снимал ход работ на строительстве балочного моста (после его открытия 24 декабря 2020 года снял с высоты как выглядит автомагистраль через Старый Днепр), работы на стройплощадке в Кривой бухте, где проводится укрупненная сборка секций пролетного строения для вантового моста через Днепр.

В один из своих приездов Павел Авдокушин снял экстремальный репортаж о раскуроченном башенном кране и недостроенных пилонах моста через Днепр.

Авдокушин Павел

Подробную историю о строительстве запорожского моста и своих впечатлениях от увиденного на стройплощадках Павел изложил в статье, которую разместил на своем сайте.

Обозреватель очень подробно описал все этапы строительства многострадального самого известного запорожского долгостроя — от принятия решения о его строительстве до нынешней ситуации на объекте.

Павел также проанализировал комментарии, которые появились под его публикациями и постарался развеять опасения и мифы относительно нового моста. Одну главку предлагаем вашему вниманию.

мост

Правда ли, что Запорожский мост упадет?

«По мере успехов строительства Запорожского моста, участились публикации в электронных СМИ разнообразных околонаучных “страшилок” о нем, которые мгновенно подхватываются социальными сетями.

Самодеятельные блогеры ковыряют на камеру мостовые опоры, а более популярные и авторитетные – демонстрируют некие “секретные” документы, делая сенсационные выводы, что “этот мост построить невозможно” и “мост упадет вскоре после начала его эксплуатации”.

Давайте разберемся, насколько обоснованы подобные слухи.

На самом деле, все реальные проблемы конструкций Запорожского моста известны заказчику работ (Служба автомобильных дорог в Запорожской области), проектантам, инженерам и, конечно же, руководству компании-подрядчика. Действительно, такие проблемы существуют.

Часть из них возникла вследствие нарушения технологии строительства предыдущим подрядчиком.

Часть – из-за неправильной консервации объекта. И было бы странно предполагать, что, перед тем, как объявить Запорожский мост одним из флагманских объектов президентской программы “Велике будівництво”, не были проведены необходимые квалифицированные обследования всех возможных проблемных участков и конструкций.

Авдокушин мост

Или думать, что турецкая компания с мировым именем, многолетним опытом работы в Украине и миллиардными инвестициями в украинскую дорожно-мостостроительную отрасль, – готова будет рискнуть своим реноме и взять на достройку “кота в мешке”.

Таким образом, те документы, а также кадры подводных обследований опор, которые нам сегодня демонстрируют в блогах, в большинстве своем, являются подлинными результатами комплексного обследования мостовых конструкций, которое проводилось в рамках предпроектных работ по корректировке существующей конструкторской документации с учетом нынешнего состояния объекта.

А также более ранних обследований, проводившихся в 2016 году.

Так проблема существует или нет? Этот вопрос наверняка возник у вас после прочтения предыдущего абзаца. Не хочу брать на себя функции эксперта, а расскажу лишь о том, о чем мне известно наверняка.

Прежде всего, отчасти проблема состоит в неправильной интерпретации самодеятельными интернет-“экспертами” подлинных документов и видео-материалов, на которые они ссылаются. Я немного касался этой темы в своих обзорах.

В частности, я рассказывал, что на самом деле мы видели, к примеру, на подводной съемке опор Запорожского моста. И это существенно отличается от того, как нам эту съемку пытались объяснить.

мост

Там же, где упоминаются реальные, а не воображаемые огрехи конструкций, все указания по их устранению содержатся в обновленной проектной документации и по ним выполняются соответствующие работы. Как показал опыт моих наблюдений за работой турецкого подрядчика, если турки в чем-то не уверены, они это демонтируют и возводят заново.

Так было, в частности, с асфальтным покрытием на подъездных путях. Серьезная работа по устранению проблемных мест была проведена также на путепроводе сооружения 1.

Там готовые устойные опоры усиливались дополнительными сваями, бурившимися прямо сквозь них, и монолитными ростверками усиления.

В случае же опор самого Запорожского моста, подрядчик пошел на проведение ремонтных работ. А значит, посчитал эту тактику обоснованной и достаточной.

Все опоры балочного моста через Старый Днепр, который ныне открыт для движения, восстанавливались и защищались от воздействия атмосферных явлений специалистами харьковской компании “Альпсервис”, которая имеет 30-летний опыт работ по ремонту и защите железобетонных конструкций.

При ремонте трещин и других дефектов бетонных конструкций использовались современные технологии и материалы.

Испытания показывают, что при их правильном применении, отремонтированные места имеют конструкционную прочность даже большую, чем исходная конструкция до ремонта.

В частности, глубокие трещины в опорах заполнялись специальным эпоксидным клеевым составом под давлением до 250 атмосфер, что гарантирует проникновение ремонтного состава ко всем поврежденным участкам.

Существуют также материалы, специально предназначенные для ремонтных работ под водой и на морозе. Согласно проекту, для работы с железобетоном на Запорожском мосту преимущественно применялись материалы швейцарской торговой марки “Sika”® со 110-летней безупречной репутацией на рынке.

Для того, чтобы дать однозначный ответ о безопасности недавно открытого Запорожского моста, безусловно, необходимо обратиться к выводам службы технического контроля.

Однако у меня, как у инженера в области физического материаловедения,- направления, которое, как раз и рассматривает, среди прочего, подобные проблемы,- каких-либо замечаний при регулярном наблюдении за производимыми работами, не возникло».

Подробнее материал Павла Авдокушина можно прочитать здесь.

мост

Кстати, Павел Авдокушин анонсировал свой очередной приезд в Запорожье. Он собирается приехать сегодня и пробыть в нашем городе пару дней.

Вне всякого сомнения, главный объект, ради которого обозреватель в этот раз приезжает на стройку — самый большой в Европе речной плавучий кран Lifting Chart LK-800 (Zakhariy).

Захарий

Как сообщала «Индустриалка», кран прибыл в Кривую бухту 6 января 2021. В декабре прошлого года он начал свой путь в Стамбуле.

Кран будет доставлять временные опоры вантового моста и секции пролетного строения от Кривой бухты к месту строительства Сооружения №10. С помощью Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) их будут монтировать.

Кран уже собран в рабочее положение. Он начнет работать как только позволят погодные условия, ведь сейчас Днепр скован льдом.

Читайте также: В Запорожье специалисты навешивают плиты на пролеты будущего вантового моста

Фото  Павла Авдокушина и Александра Прилепы

Сообщение Известный обозреватель рассказал, может ли упасть новый запорожский мост появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/izvestnyiy-obozrevatel-rasskazal-mozhet-li-upast-novyiy-zaporozhskiy-most

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top